На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 772 подписчика

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Бабушка живёт в своем параллельном мире!Экс-президент Гру...
  • Игорь Васиков
    А как-же белоснежка-негритянка-лезбиянка?McDonald’s заявил...
  • леонид рыбаков
    схема отработана --англичанами .это их уши по самое не хочу торчат .Кишинев, Тираспол...

Истории рекордов в небе: самолеты и не только

Вспомним самые большие, самые быстрые, самые необычные модели самолетов, вертолетов, дирижаблей и других летающих машин

Фото: U.S. Department of the Navy. Bureau of Aeronautics/Wikipedia

Дирижабль «Гинденбург»  Самым крупным в истории дирижаблем стал «Гинденбург». Его длина составила 245 метров, что вполне сопоставимо с размерами «Титаника».

Это был роскошный небесный круизный лайнер. Долететь на нем из Германии до США можно было за 65 часов, в то время как по морю тот же путь занимал неделю. Правда, за скорость и комфорт приходилось платить. Стоимость трансатлантического перелета по сегодняшнему курсу составила бы около 8 тысяч долларов. Из-за несовершенства конструкции и случайной искры 6 мая 1937 года дирижабль загорелся в небе над США. Летающая махина рухнула на землю и сгорела дотла, что успели запечатлеть десятки американских фотографов. Погибли 36 человек из 97, находившихся на борту.

Фото: Татьяна Белякова/ТАСС

Пассажирский сверхзвуковой: Ту-144  Ту-144 — это первый и самый быстрый в истории пассажирский сверхзвуковой самолет. Его скорость составляла 2,3 тысячи километров в час, что вдвое быстрее, чем развивают современные Airbus и Boeing. Впрочем, век пассажирской сверхзвуковой авиации в СССР оказался недолгим. Лайнер сняли с эксплуатации в 1978-м — всего через год после первого коммерческого полета модели. Причин было много. Но одна из главных — в том, что рейсы оказались убыточными. Билеты на сверхзвук стоили всего на 20 рублей больше, чем на обычный самолет. А для окупаемости требовалось поднять стоимость перелетов в разы. Как грузовой перевозчик Ту-144 проработал в небе до 1983 года.

Фото: phosagro.ru

Аэростат Конюхова   Федор Конюхов стал тем, кто вернул интерес к воздушным шарам. Специально для профессионального путешественника в 2023 году построили тепловой аэростат, чья высота составила 36 метров. На самом большом шаре за всю историю российского воздухоплавания Конюхову и его компаньону Ивану Меняло предстояло долететь из Мурманской области до Красноярского края. Маршрут проходил над Северным Ледовитым океаном, так что и экипаж, и техника испытали на себе все прелести настоящих полярных морозов. Гигантский шар не подвел и позволил установить новый рекорд дальности беспосадочного полета на аэростате — 2,5 тысячи километров, что почти на 200 километров больше предыдущего рекорда, который в 1994 году установил японец Мичио Канда.

Фото: NASA/Beasley

Экологичный Daedalus   В 1988 году группа студентов Массачусетского технологического института объявила об изобретении самого бюджетного и самого экологичного самолета в истории. Стоимость Daedalus-88 действительно составляла около тысячи долларов, но был нюанс: самолет работал на педальной тяге, то есть пилот должен был как минимум обладать сильными ногами. Для показательного полета студенты пригласили греческого велосипедиста Канеллоса Канеллопулоса. Он перелетел с Крита на Санторини, повторив маршрут легендарного Дедала. За четыре часа пилот покрыл расстояние в 115 километров. Медийный успех у этой истории был огромный, но до массового производства дело не дошло. Военные выступили категорически против, указав на то, что педали могут завести непрофессиональных пилотов в зону поражения ПВО.

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Очень вместительный: Airbus А380  Появление в середине двухтысячных Airbus А380 стало настоящей вехой в истории пассажирской авиации. Новый европейский аэробус отобрал лавры самого вместительного лайнера у Boeing-747. Если в американский самолет помещаются максимум 660 пассажиров, то А380 в состоянии принять на борт почти на 200 человек больше. Правда, максимальное количество кресел возможно лишь в полной экономконфигурации. Но Airbus, у которых салон организован именно так, — единицы. Большинство авиакомпаний все же не забывают о бизнес-классе, в котором расстояние между креслами ощутимо увеличено. В итоге обычно А380 берут на борт около 500 человек. Именно на это количество пассажиров ориентируются аэропорты, отправляя к прибывшему лайнеру автобусы.

Фото: Alf van Beem/Wikipedia

Грузоподъемный вертолет: В-12  Ми-12, или В-12 по официальному названию, — самый грузоподъемный вертолет в истории. Он в состоянии поднять в воздух 44 тонны, что до сих пор остается непобитым рекордом. Новаторские решения Ми-12 признаны во всем мире. За них вертолетное общество США в 1971 году вручило советскому конструкторскому бюро Михаила Миля свою главную награду — приз Сикорского. Правда, на этом славная история Ми-12 и закончилась. Вертолет требовался армии для скрытной переброски новейших баллистических ракет в труднодоступные районы страны. Но стратегические вооружения, под перенос которых и создавался Ми-12, в серию так и не пошли. В итоге оба построенных в СССР гиганта почти сразу превратились в музейные экспонаты.

Фото: Муса Салгереев/ТАСС

Экраноплан «Лунь»   В середине 80-х годов прошлого века в СССР построили самый большой в мире экраноплан-ракетоносец «Лунь». Получилось что-то среднее между кораблем и самолетом. 70-метровый ракетоносец, используя воздушную подушку, мог парить на высоте нескольких метров над водой. Мины и льды ему были не страшны, а скорость в 500 километров в час позволяла уничтожать авианосные группы противника, не обращая никакого внимания на вражеские радары и силы ПВО. На госприемке первый ракетоносец показал результаты даже лучше, чем было записано в техдокументации, но новых «Луней» страна так и не построила.

Фото: Zuma/ТАСС

Массовый Boeing  Boeing-737 — это самый массовый пассажирский самолет за всю историю. В любой момент времени в воздухе находятся не менее 1200 лайнеров этой модели и ее производных. С конца 1960-х годов Boeing произвел уже более 11 тысяч этих так называемых узкофюзеляжников. И заказы на создание новых 737-х до сих пор продолжают оставаться высокими. Просто потому, что эти самолеты очень выгодные. 150 кресел заполняются практически на любых рейсах, обслуживание лайнера в аэропортах — быстрое и относительно других моделей недорогое, в результате самолеты приносят стабильный доход. С ремонтом и запчастями в силу популярности 737-х тоже нет никаких проблем.

Фото: SDASM Archives

Гигант «Максим Горький»  В 1934 году свой первый полет совершил самолет-гигант «Максим Горький». Машина, созданная под руководством Андрея Туполева, в то время не имела аналогов в мире ни по размерам, ни по грузоподъемности. 63 метра — таков был размах крыльев «Максима Горького». Восьмимоторный гигант мог служить и для перевозки пассажиров, и для транспортировки бомб. Также он мог выступать воздушным штабом для высшего руководства СССР. На борту нашлось место для библиотеки, типографии, пневмопочты и даже громокоговорящей установки «Голос с неба». Но во время одного из военно-воздушных парадов в «Максима Горького» врезался другой самолет, который выполнял мертвую петлю. Инцидент закончился жертвами. И этой авиакатастрофы хватило, чтобы руководство страны остановило дальнейшую работу над проектом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх