На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой назвал национальные диаспоры и общины легализованными мафиозными структурами. Таким ...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Я уважаю всех порядочных людей любой национальности, если они уважают меня. Признаюсь, думаю над вопросом: как относи...В Госдуму внесли ...

Ивану Голунову предъявили обвинение и отправили на обследование

Журналисту предъявили обвинение в покушении на сбыт наркотиков в крупном размере. Пикеты около здания Никулинского суда не прекращались с вечера 7 июня

Обновлено в 19:38

Врачи скорой помощи направили журналиста «Медузы» Ивана Голунова на обследование в больницу, сообщает управление МВД по Москве.

Врач из бригады скорой помощи, которая доставила в больницу Ивана Голунова, рассказал о его травмах.

«Гематома затылочной области волосистой части головы, множественные ссадины грудной клетки по передней и задней поверхности, ушиб 10-11 ребра, подозрение на закрытую черепно-мозговую травму и подозрение на сотрясение головного мозга»

Врачи провели все необходимые исследования, серьезных травм и переломов не обнаружено, заявил РИА Новости главный врач городской клинической больницы № 71 Москвы Александр Мясников. По его словам, нет оснований держать журналиста в больнице. «Его осмотрел травматолог, терапевт, его осмотрел хирург, мы сделали компьютерную томографию головы, взяли на анализ кровь. По имеющимся данным, у нас нет оснований для дальнейшего пребывания его в госпитале», — сказал Мясников.

Ранее сообщалось, что следствие будет просить Никулинский суд Москвы о продлении срока задержания корреспондента интернет-издания «Медуза» Ивана Голунова на 72 часа по обвинению в попытке сбыта наркотических средств. Об этом со ссылкой на главу правозащитной организации «Агора» Павла Чикова сообщает ТАСС. Кроме того, Чиков сообщал, что «следователь запрещал госпитализацию Ивана в больницу». Врачи уже второй приехавшей бригады скорой говорили, что нужна госпитализация. Как пишет в своем Telegram-канале Чиков со ссылкой на врача скорой, у Голунова подозрение на перелом ребер, сотрясение головного мозга и гематома. Нужны рентген и госпитализация.

Как следователь отказывал в госпитализации, Business FM рассказал адвокат Голунова Дмитрий Джулай.

— Мы сначала вызвали одну бригаду, следователь ее отказался пускать. Потом вызвали вторую, приехала вторая бригада, настаивает на госпитализации. Диагноз Павел Чиков писал. Сейчас сотрудники полиции вызвали третью бригаду, решают, как госпитализировать его.

— Как он себя сейчас чувствует?

— Очень плохо. С трудом сидит на стуле.

Накануне мать Голунова Светлана сообщала РБК, что 15 лет назад у Ивана было подозрение на инсульт, его состояние было тяжелым, но диагноз не подтвердился.

Сегодня журналисту предъявлено обвинение в покушении на незаконный сбыт наркотиков в крупном размере. Судя по предъявленному обвинению, следователи не переквалифицировали статью, то есть не смягчили ее по сравнению с тем, как было объявлено сразу после задержания журналиста.

У здания Никулинского суда, где, как ожидалось, 8 июня определятся с мерой пресечения Голунову, всю ночь не прекращались пикеты, есть задержанные. На место приехали главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов и издатель «Новой газеты» Дмитрий Муратов — с поручительством за Голунова. Кроме того, к суду приехали основатель The Bell Елизавета Осетинская и бывший главный редактор «Ведомостей» Татьяна Лысова.

По предъявленной статье Ивану Голунову грозит от 10 лет лишения свободы. Продолжает юрист Института прав человека Арсений Левинсон:

— Проблема заключается в том, что покушение на сбыт вменяют без каких-либо доказательств того, что человек готовился сбывать наркотики. У нас, к сожалению, не работает этот основной конституционный принцип уголовного судопроизводства о том, что все сомнения в виновности должны толковаться в пользу обвиняемого. У нас же налицо совершенно другое: обнаружив наркотики у человека, который их не употребляет, как мы сейчас знаем с его слов, они делают вывод о том, что он готовился их сбывать. Вместо того чтобы проверять версию защиты о том, что наркотики ему подбросили, вместо того чтобы толковать сомнения в виновности этого лица в его пользу, они при обнаружении хранения наркотиков квалифицируют это как покушение на сбыт.

— То есть это подразумевает и продажу, и хранение — покушение на сбыт?

— Покушение на сбыт подразумевает, что человек хранил их не для собственного употребления, а для распространения. То есть хранение с целью сбыта, с умыслом на сбыт — это уже квалифицируется как покушение на сбыт.

Накануне с Иваном Голуновым в изоляторе поговорили представители ОНК Москвы. В интервью члену ОНК и журналисту «Дождя» Когершын Сагиевой Иван Голунов рассказал, как получил травмы и о том, что за две недели до задержания он получал угрозы.

«Мне передали продукты, сводили в душ. Здесь лучше, чем в УВД. Я вспомнил про еду на следующий день, когда пришла [член ОНК] Ева Меркачева и спросила про это. До этого мне даже в голову не приходило поесть, наверное, это из-за стресса. В ИВС я поел сухой паек, галеты — хорошая вещь.

По голове меня ударили после того, как произошел досмотр, когда был обнаружен тот самый пакет — я стал настаивать, что дальнейшие действия должны проходить только в присутствии адвоката, иначе им придется на экспертизы-допросы меня нести, сотрудник рассердился и ударил дважды по виску, но не сильно, наверное, это называется «несдержанность». А ушибы груди и спины я получил чуть позже, когда меня все же привели на экспертизу. В медцентре я снова заявил, что считаю происходящие действия незаконными, уцепился за лавочку, а оперативники стали меня отрывать и тащить к выходу. Спускаясь, мы упали, где-то на поручне остались мои часы. После я лежал на асфальте, на моей груди была нога оперативника, чтобы не сбежал. Надо понимать, что я все это время был в наручниках.

За две недели до случившегося были угрозы. Я хорошо понимаю, что со мной происходит, но нахожусь в нормальном состоянии.

Тут главная проблема никакой связи с внешним миром. Вот вы мне сейчас рассказали про поддержку, и я счастлив. Спасибо всем, для меня это очень важно».

Адвокат Дмитрий Джулай говорит, что Голунов опасается есть пищу в изоляторе временного содержания, так как туда могут подмешать наркотики. По словам родственников, еду, которую приносили они, сотрудники изолятора принимать отказались, пишет «Медуза». При этом адвокат утверждает, что следствие не дает Голунову приватно общаться с защитой.

Что касается телесных повреждений, то члены ОНК сняли на видео побитую спину Голунова.

На сайте профсоюза журналистов опубликовано открытое письмо с требованием немедленно освободить Ивана Голунова. На момент публикации материала под ним было более 3 тысяч подписей. Еще более 40 тысяч — под петицией на сайте Change.org.

«Медуза» ранее опубликовала список нарушений со стороны сотрудников МВД при задержании Голунова. В частности, по закону «Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица». Голунов был задержан 6 июня примерно в 14 часов 40 минут. Однако формально задержание зафиксировал следователь Лопатин только под утро: 7 июня в 3 часа 50 минут. То есть оформление произошло спустя 13 часов 10 минут.

Вот что о нарушениях говорит другой адвокат Голунова Ольга Динзе:

Ольга Динзе адвокат «Фактического задержания срок — 48 часов — уже истек. Соответственно, конвой должен направить уведомление следователю и незамедлительно его освобождать, он может сам, самостоятельно передвигаться. Однако этого до настоящего времени не произошло, поэтому, поскольку у них свои, видимо, сроки задержания, они считают официальное задержание с четырех утра, поэтому до этого времени у них есть время выйти в суд с ходатайством. Если у него будут показания к госпитализации, то суд может как рассмотреть его отсутствие в связи с нахождением его в стационаре либо сделать выездное судебное заседание, в чем я лично сомневаюсь».

Управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов прокомментировал нарушения при задержании Голунова и объяснил, как нужно действовать в подобных ситуациях.

— Первое, что самое важное было нарушено, это нарушение Конституции Российской Федерации, где четко написано, что ограничения свободы должны быть оформлены в соответствии с законом, это значит, с момента фактического задержания должны быть оформлены все документы, а не через более чем 13 часов. Не у многих есть понимание, что нарушен основной закон. К сожалению, такие нарушения бывают часто. Что делать людям, которые попали в такую беду? Необходимо быстро и экстренно сообщить все нарушения своему адвокату, который должен заявить об этом в письменной форме надзирающим органам: Следственному комитету, руководству того УВД, которое его задержало. Это делается для последующего, а не для того, чтобы показать зубы следствию. Сбор нарушений, оформление на бумаге и подача в соответствующие структуры, для того чтобы потом показать суду. Любые доказательства, которые собраны с помощью незаконных действий, признаются незаконными и недействительными, вот для чего необходимо все формализовывать.

— Получается, никакого наказания в адрес полиции нет?

— Ответственность на практике следующая: его могут пожурить, объявить замечание и выговор сотруднику полиции, впоследствии эти действия можно через наши суды пытаться признавать незаконными, просить компенсацию. Это будет проблематично, но у нас есть Европейский суд по правам человека, требованиям которого, слава Богу, пока мы подчиняемся. Потом адвокат имеет право прохождения тех инстанций, которые предусмотрены европейским законодательством, получить реальную, солидную денежную компенсацию за те нарушения, которые были в отношении задержанного, подозреваемого и осужденного.

Дело журналиста Ивана Голунова находится на контроле Генпрокуратуры, виновные в подтасовках ответят по закону, заявил советник президента РФ Антон Кобяков. Он пообещал, что сотрудники МВД, которые опубликовали фотографии якобы нарколаборатории Голунова, а потом признали, что это фейк, будут привлечены к ответственности.

«За обман и за подтасовку фактов есть статья. Те, кто это делает, за это ответят», — сказал Кобяков, отвечая на вопрос журналиста Znak.com Анастасии Мельниковой о ситуации с задержанием Голунова. Кобяков обещал лично изучить дело. «Уверен, что пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и генпрокурор Юрий Чайка обязательно обеспечат надзор и выполнят свои функции», — сказал Кобяков. Он не исключил, что после разбирательств могут последовать кадровые решения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх