На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 768 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Рябинова
    Зачем нам их дети, как у нас говорят " сколько волка не корми-он все равно в лес смотрит", Это относится к мигрантамДетей мигрантов б...
  • Eduard
    Правильно!Еще одна компания...
  • Boris Merfi
    замов задерживают то в одном ведомстве, то в другом, а все руководители сама честность. про рыжего вся страна уже лет...В Москве задержал...

США не смогут урегулировать украинский конфликт за 100 дней. Комментарий Георгия Бовта

Обещание за 100 дней урегулировать военный конфликт выглядит уже менее легковесно, чем прежнее, — все разрулить за сутки-двое, отмечает политолог. К обещаниям присоединились угрозы: Трамп призвал Путина немедленно установить мир, а в случае отказа пригрозил ввести санкции против российских товаров. Европа же вообще не хочет мира и призывает готовиться к собственной войне с Россией

Урегулирование украинского конфликта может быть достигнуто только на основе юридически обязывающих договоренностей с закреплением в них механизма невозможности их нарушения, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. По словам Лаврова, «понимание того, что без этого нельзя будет добиться прекращения конфликта, ширится, в том числе в Европе и Соединенных Штатах». В свою очередь, Дональд Трамп поставил перед своим спецпосланником по Украине Китом Келлогом задачу завершить украинский конфликт за 100 дней. Накануне, общаясь с прессой, Трамп допустил, что США могут ужесточить санкции против России, если Москва проявит несговорчивость. Каковы перспективы?

Обещание за 100 дней урегулировать военный конфликт выглядит, конечно, менее легковесно, чем прежнее обещание Трампа разрулить все за сутки, но от этого оно не становится более реалистичным. Пока это не более чем громкая фраза. Кстати, в американской законодательной практике принято в отношении всяких отсрочек, временных санкционных лицензий и вступления в силу правовых актов устанавливать срок кратный 30. А вот чтобы 100 дней — такого не встречается.

Однако в данном случае отсрочка решения и назначение чиновника, который в случае провала может быть назначен виноватым, по-своему отражает понимание Трампом сложности проблемы, которую с наскока не возьмешь. Поэтому анонсирован и возможный следующий шаг — ужесточение санкций, если Москва не проявит сговорчивость.

Трамп, скорее всего, будет сам курировать переговоры, которые, как дал понять госсекретарь Марко Рубио, публичными не будут. Сам же Келлог, отставной генерал-лейтенант, имея военный опыт, может быть важен для Трампа, чтобы оценить последствия предоставления или прекращения помощи Украине. Однако дипломатического опыта у него нет. Ранее обнародованный от его имени план предусматривает заморозку конфликта по линии фронта и невступление Украины в НАТО. Москва, однако, уже не раз давала понять, что этого мало. Недавно Владимир Путин снова напомнил, что целью любых переговоров «должна быть … не какая-то передышка для перегруппировки сил и перевооружения с целью последующего продолжения конфликта, а долгосрочный мир, основанный на уважении законных интересов всех людей, всех народов, которые живут в регионе». Слова Лаврова о необходимости принятия «юридически обязывающих договоренностей с закреплением в них механизма невозможности их нарушения» тоже служат указанием, что не все так просто.

Стоит напомнить, что проект Стамбульских договоренностей весной 2022 года предусматривал ратификацию соглашения всеми странами-гарантами. В буквальном прочтении это тогда означало, что Верховная рада, Конгресс США, Дума, британский парламент и Всекитайское собрание народных представителей и так далее должны были в том числе признать новые территориальные реалии. Пока это не выглядит реалистичным. Как, впрочем, и любые попытки заключить некий «вечный мир», поскольку исторические обстоятельства меняются. Подчас быстро и непредсказуемо. Как они изменились в отношении Договора о дружбе России и Украины 1997 года после того, как Киев взял курс на вступление в НАТО, а в 2014 году случился Майдан. В истории известно несколько попыток заключить в буквальном смысле «вечный мир». Ни один не устоял. В VI веке между Византией и государством Сасанидов, в середине ХV — между Великими княжествами Литовским и Московским, в 1720-м — между Россией и Османской империей. Самый известный — «Вечный мир» 1686 года между Московским царством и Речью Посполитой, подписанный лишь спустя 20 лет после перемирия в многолетней войне. А ратифицирован Сеймом он был вообще спустя 78 лет, в 1764 году. Однако в силу заложенных в нем противоречий он довольно скоро по тем временам привел к исчезновению Речи Посполитой как государства.

И пока Трамп начал отсчет 100 дней, Владимир Зеленский на форуме в Давосе ищет поддержку среди европейских союзников. Так, он призвал ЕС направить в Украину 200 тысяч военных для гарантий безопасности и в качестве замены членству в НАТО. Притом что европейские члены НАТО располагают 1,9 млн военнослужащих.

Также Зеленский сообщил, что в Стамбуле Москва якобы требовала его замены на Виктора Медведчука, сокращения армии в пять раз и сдачи всех тяжелых вооружений, да еще изменений конституции, на что Киев, по его словам, не пойдет никогда. В британской прессе появилась на этом фоне информация о том, что генералитет британской армии против обещанного Трампом скорого урегулирования конфликта на Украине, поскольку это даст России возможность нарастить военную мощь.

Глава европейской дипломатии Кая Каллас, со своей стороны, призвала страны Евросоюза увеличить вложения в оборону и готовиться к нападению России через три-пять лет. А еврокомиссар по обороне Андрюс Кубилюс в Брюсселе призвал Еврокомиссию всячески затягивать конфликт на Украине, чтобы сдерживать Россию и тоже готовиться к предстоящей войне. Все это не выглядит как готовность к миру не то что через 100 дней, а в принципе. Европа делает ставку пока на «выгорание конфликта» до полного истощения сторон, заявляя о готовности затем и самой уже воевать.

И тут можно согласиться с замглавы МИД РФ Сергеем Рябковым, который заметил пока лишь «небольшое окно возможностей» — по сравнению с безнадежностью во всех аспектах прежнего хозяина Белого дома. В то же время он считает, что предстоящий период в российско-американских и международных отношениях «будет сопряжен не просто с значительным количеством вызовов, но с возросшим темпом перемен и высокой степенью непредсказуемости». Проще говоря, все может покатиться очень быстро и непонятно куда.

 

Ссылка на первоисточник
наверх