На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 785 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Про вытяжки не слышали, нет?Исследование: исп...
  • Фаина Юсупова
    Куда ещё гнать цену на консервы?Они и так дорогие,а рыбы нет,одна вода.Столько рыбы ловим и где она?А у?Тот кто повыш...Минприроды Примор...
  • Дмитрий Гурин
    Значит Медведев не на пустом месте об этом эксперименте по России когда то говорил....Европа эксперимен...

Квадратные светофоры и «зебра» пунктиром: Росстандарт готовит реформу дорожных знаков и разметки

Эксперт Александр Шумский говорит, что новые знаки и разметка будут интуитивно понятными, а учить заново ПДД и пересдавать на права не придется

Росстандарт готовит реформу дорожных знаков и разметки, сообщает «МК». Как говорят разработчики, цель новых схем организации движения — чтобы можно было на месте подобрать оптимальный вариант, а не делать все по ГОСТу.

Изменятся светофоры. На пешеходном зеленые человечки будут разными, например это может быть схематичная женщина. Также там может появиться третий цвет — желтый, который будет означать: идти можно, но осторожно.

На светофорах для автомобилей будут секции, обозначающие направления по диагонали или на разворот. Светящаяся секция может быть квадратной, а красная — наполовину больше остальных. Также водителю будет понятно, какой сигнал горит на встречной полосе.

На пешеходных переходах установят датчик движения — при появлении пешехода будет включаться подсветка и мигать специальный фонарь. «Зебра» станет не сплошной, а пунктирной — это обойдется дешевле. Покрытие тоже станет другим, оно не будет скользким во время дождя.

Платная парковка будет обозначаться синим цветом, бесплатная — белым. Будет больше островков безопасности для пешеходов — их обособят столбиками, позволяющими остановить машину на скорости до 80 километров в час.

Один из разработчиков нового стандарта, глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский говорит, что никакой путаницы и проблем с пониманием нововведений у автомобилистов не возникнет.

— Смысл предварительного стандарта по новым, экспериментальным техническим средствам заключается в том, что все они интуитивно понятны, то есть водителю не нужно будет изучать никаких новых средств или разметок, потому что, взглянув на знак, на разметку, он, может быть, не с первого, но со второго раза точно поймет его смысл. И поэтому, конечно, заново на права сдавать не придется и заново учить правила дорожного движения тоже не придется.

— Насколько нормально, что для внедрения нового стандарта не требуется согласования с ГИБДД? Ведь ГИБДД отвечает за безопасность движения.

— ГИБДД отвечает за безопасность движения, но она не занимается организацией движения, поэтому такой парадокс юридический, который давно существует, что занимаются организацией одни, а безопасностью — другие. Но при этом безопасность движения — это и есть его организация. Если в Москве у нас еще есть профессионалы в ЦОДД, то в регионах, к сожалению, в связи с отсутствием профильных специалистов движением практически никто не занимается, даже в том же самом Петербурге. Роль ГИБДД переоценена в данном вопросе, именно поэтому мы по уровню безопасности на 84-м месте наравне с Бангладеш и Уругваем. Мы только-только выбрались из показателей африканских стран и добрались до показателей азиатских. До европейских стран нам еще далеко. Мы, к сожалению, все время ориентировались на достаточно консервативную позицию ГИБДД. Но новые знания об организации движения ушли вперед, пока мы пытались выполнить старые ГОСТы и требования.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в целом поддерживает инициативу, хотя с некоторыми идеями не согласен.

— Основное изменение — это введение единого стандарта взамен устаревшего. Ничего в этом страшного нет. Единственное, что там есть нововведения, которые могут касаться автовладельцев, которые не знакомы с подобными системами, — скоростные перекрестки для проезда по круговому движению, когда каждый человек выбирает направление и уже съехать с него не сможет. Хотя я считаю, что это может привести к коллапсу. Светофоры, которые хотят разделить на круглые и квадратные. Я от имени Федерации автовладельцев выступил, что в данном случае дизайн светофоров не имеет никакого значения. Единственное, можно сделать квадратные светофоры для пешеходов, а круглые — для проезда автомобилистов, мотоциклистов и так далее. Детей бы тогда учили с детства, что вы всегда ориентируетесь только по квадратным светофорам.

— А какая будет финансовая нагрузка?

— Финансовая нагрузка будет зависеть от денег в бюджете того или иного региона, потому что никто не может заставить регионы сразу сменить все так, как надо по новому стандарту.

Вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России Леонид Ольшанский против нововведений.

Леонид Ольшанский вице-президент Движения автомобилистов России, почетный адвокат России «Не надо ничего менять, потому что даже добросовестный водитель не может угнаться за нововведениями. Невольно создается впечатление, что кому-то надо отмыть, заработать деньги. Сколько раз в нашей стране менялись номерные знаки? То белым по черному, то черным по белому, то три буковки вместе, то две вместе, одна отдельно. Моя позиция такова: хватит руководствоваться формулой 1917 года — до основанья мы разрушим старый мир, а затем построим новый».

Еще из нововведений: на небольших улицах и в переулках рекомендуется искривление траектории в шахматном порядке, то есть парковочные места будут то на одной стороне, то на другой. Это снизит скорость движения. Также предусмотрена волнистая разметка, которая действует на водителя психологически, и он снижает скорость.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх