В ближайшее время появится возможность написать в чат поддержки и пожаловаться на какой-то из пунктов формирования цены. Что даст такая жалоба?
Пользователи «Яндекс Go» смогут пожаловаться на высокую стоимость поездки на такси. Сервис обещает их выслушать.
Функция в тестовом режиме появится в ближайшее время.
Для этого надо сначала проложить поездку, нажать на индикатор повышенного спроса и ознакомиться с детализацией стоимости поездки.Сейчас там указана цена подачи машины, примерная стоимость минуты в пути и коэффициент спроса: все это закрывается кнопкой «Понятно». Но, как обещают в компании, в ближайшее время там появится возможность написать в чат поддержки и пожаловаться на какой-то из пунктов формирования цены.
Сотрудник «Яндекса» оперативно ответит на обращение, объяснит детали ценообразования и посоветует варианты для экономии на следующих поездках. Компания пообещала проанализировать все жалобы и разработать новые меры по сдерживанию цен на такси в 2025 году.
Что это изменит? Отвечает таксист Василий:
«По моему мнению, ничего не изменит. Если вы опытный пользователь того же самого «Яндекс Такси», то у них есть вверху графа со спросом. И часто бывает такое, что она, например, зеленая, вы попробовали вызвать машину, она не нашлась, тут же пробуете ее перезаказать или изменить поездку, она становится желтой, якобы в этом районе мало машин, и они искусственно завышают цену. И регулярно эта цена висит в желтом-красном диапазоне. И это уже много лет. То есть «Яндекс» сказал: ребята, мы считаем, что мы вас возим дорого, мы хотим вам помочь как-то. Это же бред. Сейчас все дорожает, наоборот, и ни один водитель не захочет выполнять поездку по пробкам или какому-то сложному маршруту, в час пик куда-то в область за три копейки, понимая, что он будет возвращаться процентов на 40 пустым, хотя бы до МКАД. Люди, которые ездят на бизнес-классе или на премиуме, ультратарифе, то они как ездили за такие деньги, так они и будут ездить, для них важно все-таки время свое, не то что «Яндекс» предложит подождать полчаса-час или полтора часа посидеть».
Как жалобы могут изменить подход к ценообразованию, представить пока сложно, согласен водитель такси Андрей:
— Все было понятно, пока «Яндекс» не ввел фиксированные тарифы. Раньше была подача машины — 100 рублей, пять минут едешь за эти 100 рублей, потом включается счетчик. Сколько ты проехал, столько ты заплатил. Для нас это хорошо, когда нет пробок. Когда вчера были пробки восемь-десять баллов, я выключился, три часа сидел, курил бамбук, потому что даже с этими повышенными коэффициентами это для таксиста невыгодно: вместо часа ты едешь два часа по этим же деньгам. А жалобы — мертвому припарка, жалуйтесь, мы послушаем, поохаем, надуем губы, посожалеем, и все.
— Бывало, что из-за невозможности пожаловаться пользователи срывались на водителях и занижали им оценки, хотя водитель не виноват?
— Конечно, такое бывает, пассажиры жалуются, но сейчас я работаю в другом сегменте, где люди более состоятельные. Все равно попадаются такие, что в Дубай слетать дешевле. Ради бога, летите, но не я же цену назначаю, назначает «Яндекс». Я работаю, и когда ты задаешь вопрос пассажирам, а почему такси должно стоить дешево при нынешних реалиях, все соглашаются, да, машины — космос, обслуживание — космос, но мы хотим, чтобы было дешево.
Агрегаторам могут запретить повышать цены больше чем на 20%, заявили в комитете Госдумы по контролю. Депутаты вместе с Минэкономразвития будут обсуждать этот вопрос уже на следующей неделе.
Свежие комментарии