Проект по производству премиальных автомобилей планировали запустить на бывшем заводе Toyota в поселке Шушары. Там хотели перелицовывать китайские седаны Hongqi H9 и выпускать их под брендом Aurus
Запуск производства премиальных автомобилей Aurus в Санкт-Петербурге в этом году не состоится. Его перенесли на неопределенный срок, сообщили газете «Ведомости» источники, знакомые с ходом подготовки площадки.
Речь идет о проекте выпуска Aurus на бывшем заводе Toyota в поселке Шушары Петербурга. Планировалось перелицовывать китайские седаны Hongqi H9 и выпускать их под брендом Aurus.
Компании не удается привлечь партнера из Китая для этого проекта, говорят источники. По их словам, автоконцерн FAW буквально «соскочил с переговоров».Хотя еще весной вице-премьер Денис Мантуров говорил о планах по запуску производства Aurus в Петербурге до конца года. А губернатор Петербурга Александр Беглов и гендиректор Aurus Андрей Панков подписывали соглашение о развитии кластера премиального машиностроения. Китайцы проявляют осторожность, из-за опасения работать с компаниями под санкциями, считает автокэсперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Тут несколько соображений, и ни одного из них нету «за» то, что китайцы разворачивали сейчас в России массовое производство своих автомобилей, и тем более что касается премиум-сегмента. Во-первых, премиум-сегмент — это небольшое количество автомобилей, я думаю, что в год можно было бы продать от 10 тысяч до 20 тысяч автомобилей Hongqi на российском рынке, исходя из цен и потенциальной их аудитории. Это мало. При таких объемах производства перенос его в Россию был бы нерентабелен. В целом от 50 тысяч автомобилей годовой выпуск российской площадки позволяет сделать такое производство рентабельным, чтобы оно приносило прибыль. Пока таких цифр нет, потому что российский рынок маленький сам по себе — это первое соображение. Второе — китайский Госсовет не так давно принял директиву, в которой рекомендовал автопроизводителям не развивать производства в некоторых странах, в частности, в России, а также Турции и Индии, а наоборот загружать производственные площадки в Китае, строить новые заводы в Китае и развивать внутреннее производство. Здесь акцент сделан на то, чтобы не создавать рабочие места, не платить налоги, не оставлять деньги за границей, а сделать так, чтобы все деньги стекались в Китай, то есть работать по экспорту, производить как можно больше машин в Китае, экспортировать их дальше на весь мир. Так как Hongqi входит в концерн FAW, это государственное предприятие, конечно, оно данную рекомендацию должно принять как обязательную к исполнению директиву. В-третьих, Китай очень осторожен в планах развития на российском рынке, поэтому до сих пор в России нет ни одного нового полноценного производства китайских автомобилей, хотя уже 2,5 года идет СВО, и времени было достаточно для того, чтобы его начать, по-прежнему работает только завод Haval в Тульской области, который запустили в 2019 году. Это говорит о том, что китайцы опасаются, что текущая ситуация — она не навсегда, а может, даже и ненадолго. Как только ситуация с СВО как-то разрешится, и иностранные автоконцерны смогут вернуться в Россию, они очень быстро смогут потеснить обратно китайцев».
За десять месяцев этого года в России продано 97 автомобилей Aurus. Рост по сравнению с прошлым годом — в 1,5 раза. Сегодня мелкосерийное производство Aurus проходит на площадке в Елабуге в Татарстане, там выпускают модели Senat в кузове седан и внедорожник Komendant для коммерческих клиентов.
Aurus Komendant в наличии у автодилера в Москве — сейчас обойдется в 47 млн рублей, Aurus Senat в кузове седан на заказ — в 48,5 млн рублей. Цены за последние три года выросли почти в два раза.
Свежие комментарии