На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рустик Рыксиев
    Не трогайте боинг, пусть сами развалятся.Правительство США...
  • Evgenija Palette
    Еще бы! Они уже там БАРЫШИ ПОДСЧИТЫВАЮТ...CNN: семья Байден...
  • Eduard
    Байден:"Какая наглость Россия напала на Россию"!«Катастрофа», «па...

Рейтинг RAEX: Бауманка опередила МФТИ в списке лучших вузов России

В рейтинге по образовательной деятельности МГТУ поднялся на две позиции, а в списке, отражающем востребованность выпускников работодателями, университет впервые с 2017 года занял первое место

Агентство RAEX опубликовало рейтинг 100 лучших вузов России. Первые пять мест заняли МГУ, МГТУ имени Баумана, МФТИ СПбГУ, МИФИ.

Лучшими вузами за пределами двух столиц, как и в прошлом году, стали Национальный исследовательский Томский политехнический университет (девятое место) и Уральский федеральный университет (11-е место).

Насколько этот рейтинг отражает реальную картину трудоустройства и предпочтений работодателей? По мнению замдиректора по подбору персонала кадровой компании Unity Болеслава Каленского, все зависит от компании:

— Если мы говорим о крупных компаниях, о лидерах рынка, то 100% они обращают на это внимание. Они, конечно, смотрят на рейтинги вузов. Если мы говорим о каких-то небольших компаниях, о среднем бизнесе, конечно, этому придается меньше внимания, тут на первое место выходят профессиональные качества, личностный опыт в том числе.

— По вашему опыту, работодателю критично получить, например, более опытного выпускника, который, пока учился, успел уже где-то поработать, или ему важно, чтобы это был более престижный вуз с хорошим рейтингом?

— Я бы, наверное, поставил 50 на 50, смотря какой опыт. Если он, допустим, выпускник финансового факультета, где-то уже проработал помощником бухгалтера и рассматривает вариант продолжать свою карьеру в данном направлении, то, конечно, здесь будет плюсов больше. Если он не имел вообще никакого профессионального опыта, но при этом он из топового вуза, то когда приезжает какая-нибудь крупная консалтинговая компания и рассматривает для себя стажеров, для них это не так критично.

— Такая любопытная история, сейчас МГТУ имени Баумана на втором месте, и он сместил МФТИ, хотя, в общем-то, об МФТИ в IT-отрасли отзывы лучше, чем об МГТУ.

— Я думаю, что, исходя из своего опыта, принципиальных каких-то отличий нет либо те студенты с лучшей стороны себя зарекомендовали у работодателей. Но я думаю, что из года в год в рейтинге происходят небольшие движения на ту или иную ступень. В общем-то, это стандартно, и это даже хорошо, дает определенную конкуренцию. И вузы, я думаю, тоже, дабы удержать свою лидирующую строчку, будут стараться предоставить лучшее качество образования.

Рейтинг в 13-й раз подряд возглавил МГУ. 11 лет подряд второе место занимал МФТИ, но в этом году он опустился на строчку ниже. Его позицию занял МГТУ имени Баумана, который последние годы был на пятых-шестых местах. В топ-10 также вошли СПбГУ, МИФИ, ВШЭ, МГИМО, петербургский и томский политехи и РАНХиГС.

Что касается методологии, то при подготовке учитывались результаты опросов более 130 тысяч респондентов — представителей академических и научных кругов, студентов, выпускников и работодателей. Рассказывает исполнительный директор направления «Рейтинги университетов» агентства RAEX Алексей Ходырев:

— Оценка вузов разбита на три рейтинговых фактора — это условия для получения качественного образования, востребованность выпускников работодателями и научно-исследовательская деятельность. В каждой группе используется определенное количество критериев суммарно, их 43. По поводу источников данных: анкетирование вузов, которые проверяются в том числе по открытым данным мониторинга Минобрнауки, — это данные репутационных опросов, которые проводятся ежегодно, опросов академического сообщества, студентов-выпускников, работодателей. И некоторые другие источники, в том числе открытые данные например, когда мы собираем информацию о карьере выпускников, которые занимают высокие посты в крупнейших компаниях либо в органах власти.

— Какие-то критерии для примера вы могли бы озвучить?

— Если говорить об образовательной деятельности, то здесь четыре группы показателей — это уровень преподавания, международная интеграция, ресурсная обеспеченность и востребованность среди абитуриентов. Например, если взять уровень преподавания, то один из критериев — это численность штатных преподавателей в расчете на 100 студентов, это доля преподавателей с учеными степенями, это количество призеров студенческих олимпиад, и репутационный критерий — оценка представителями академических кругов уровня преподавания в университетах. Если посмотреть, например, на востребованность среди абитуриентов, то здесь мы не можем не использовать такой показатель, как средневзвешенный балл ЕГЭ студентов, а также мы смотрим на среднюю стоимость обучения на первом курсе по очным программам и оцениваем долю студентов, принятых на основании победы в Олимпиаде. Эта группа отражает именно уровень конкуренции при поступлении, какие люди изначально приходят в вуз.

Зимой Минобрнауки опубликовало данные о трудоустройстве выпускников вузов. Выпускники инженерных направлений чаще всего находят работу по специальности сразу после вуза.

При этом в России постоянно говорят о дефиците инженеров. А согласно данным RAEX, инженерные направления не входят в топ-10 предметных областей по качеству приема.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх