Местные власти отзывают более 200 тысяч автомобилей, в которых установлены подушки японской компании. Le Figaro перечисляет марки, которые могут попасть под очередной отзыв: BMW, Citroën, Audi, Ford, Chevrolet, Ferrari, Mercedes, Skoda, Tesla и другие
У французских водителей снова массово отзывают автомобили.
Причина — опять в подушках безопасности японской фирмы Takata, пишет французская Le Figaro. Местные власти отзывают более 200 тысяч автомобилей, в которые были установлены те самые подушки.Десять лет назад продукция фирмы Takata оказался в эпицентре скандала — выяснилось, что неправильная конструкция подушек, вместо того, чтобы спасти жизнь водителю при ДТП, наоборот, наносила ему травмы и даже убивала.
Массовый отзыв автомобилей с подушками Takata продолжался с разной периодичностью все 10 лет. Масштабы отзыва были разные — от нескольких тысяч машин до нескольких миллионов. Сейчас Le Figaro перечисляет марки, которые могут попасть под очередную отзывную кампанию, это популярные модели со всего мира: BMW, Citroën, Audi, Ford, Chevrolet, Ferrari, Mercedes, Skoda, Tesla и многие другие.
В Россию тоже в свое время попадали автомобили с подушками Takata, но пик проблемы уже давно пройден, говорит главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
— История началась с того, что подушки компании Takata начали убивать людей. Один из металлических элементов первопатрона во время срабатывания подушки вылетал и просто убивал человека. Была большая отзывная кампания, был очень серьезный скандал, компания Takata очень много извинялась и практически прекратила свое существование на тот момент. Но проблема заключается в том, что этих подушек было поставлено на рынок автомобильный очень большое количество, в то время количество отозванных машин исчислялось десятками тысяч. Takata как бренда-производителя подушек безопасности больше нет, это такой привет из прошлого по сути. Не факт, что это последняя отзывная кампания.
— Если это такая затяжная история и длится уже около десятилетия, почему она так затянулась?
— Она затянулась потому, что никто из других производителей в свое время не смог обеспечить такое количество подушек безопасности на первичную установку на конвейере кроме Takata. И второе — компания и сертификационные органы многих европейских стран утверждали, что все проблемные подушки безопасности с рынка выведены. Но, как выясняется, история эта не закончилась.
— Как-то это нас помимо прочего затрагивает?
— Нас это затрагивает, потому что у нас эти тоже продавались автомобили с этими проблемными подушками. Нас это затрагивает прежде всего потому, что Росстандарт очень ревностно относится ко всем этим историям. Но здесь вопрос в другом, если эти автомобили будут обнаружены в России, то каким образом будет проведена замена, потому что мы понимаем, что в силу того, что мы находимся в такой геополитической обстановке, это будет проблематично. Очень интересно, как поступят ответственные люди с заменой подушек, ремонтировать их нельзя, их нужно сразу менять целым блоком. Интересно, как поступят в данном случае наши контролирующие органы, и как будут поступать те компании, которые приняли на себя обязательства ушедших брендов. Мы понимаем, что условно за Renault, Nissan теперь отвечает Lada, за Volkswagen — группа АГР или кто-то еще, неважно, как это называется. У нас есть ответственные за ушедшие бренды.
Takata была вынуждена отозвать 40 млн машин от 12 производителей из-за своих подушек безопасности. В 2017 году США предъявила обвинения трем топ-менеджерам Takata, компания признала себя виновной и выплатила 1 млрд долларов, чтобы закончить расследование. Вскоре Takata подала заявление о банкротстве, ее активы были скуплены другими игроками.
Свежие комментарии