На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 785 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Про вытяжки не слышали, нет?Исследование: исп...
  • Фаина Юсупова
    Куда ещё гнать цену на консервы?Они и так дорогие,а рыбы нет,одна вода.Столько рыбы ловим и где она?А у?Тот кто повыш...Минприроды Примор...
  • Дмитрий Гурин
    Значит Медведев не на пустом месте об этом эксперименте по России когда то говорил....Европа эксперимен...

Путин: к 2030 году необходимо создать 50 инженерных школ

Дефицит специалистов инженерных профессий в России очень велик. Бизнес предлагает отработать программы специализированных курсов и обучающих платформ, готовящих специалистов для конкретных задач, чтобы не ждать несколько лет молодых специалистов из вузов

Дефицит специалистов-инженеров в России будет решаться созданием новых передовых школ.

Так заявил президент Владимир Путин на съезде Федерации независимых профсоюзов России.

К 2030 году планируется создать не менее 50 инженерных школ, чтобы нарастить подготовку инженерных кадров, анонсировал глава государства.

Возможно, что наиболее подходящим решением в условиях дефицита кадров была бы разработка курсов и обучающих платформ, чтобы бизнес не ждал специалистов из вузов, считает гендиректор инженерной компании «Уралэнерготел» Алексей Бельский:

— Может быть, они вообще должны быть не колледжем и не вузом. Наиболее востребованные, получается, эти вот курсы, которые онлайн, например, и они очень специализированы. Я бы подумал в эту сторону: а что человек высиживает два года школьных, потом полтора года проходит профессиональную подготовку. Ну не все полезно в вузе точно. Мне запомнились как раз предметы, которые до сих пор актуальны: к примеру, я учился на АСУ, там был предмет «построение баз данных и реинжиниринг организации». Прямо бизнес-процессы тогда еще отписывали, все эти правила актуальны и сейчас. Но таких предметов у меня было три из 30. Все моментально устаревает, сейчас то, что ты учил пять лет назад, скорее всего, будет неактуально. В нашей специфике точно — это АСУ, связь, IT-инфраструктура. За десять лет меняется поколение оборудования и подходы.

— Насколько острым у нас стал дефицит инженеров сегодня?

— Он очень серьезный. Мы сейчас молодых специалистов воспитываем. Единственное, что после института его надо учить всему заново. Полтора года занимает обучение, например, инженера телекоммуникаций. Сейчас везде побеждают платформы экосистема — а что, если придумать в образовании такую же платформу? Вот реально нужен базовый минимум человеку, который готов дальше развиваться. У нас монтажники зачастую приходят и говорят: я буду учиться дальше. У некоторых есть стремление — вот их нужно поддерживать. И чтобы это получилось, нужна базовая платформа каких-то знаний, чтобы у него была, на которые можно посадить конкретику. В принципе, не так много для этого надо, нужно именно методологию отработать. Мы используем бизнес-процессный подход, то есть мы описываем все свои процессы, у нас специальное программное обеспечение, и в принципе, сейчас отрабатываем так, чтобы человек знал все свои процессы. К ним были прикреплены знания, умения, навыки и тесты, само собой. Вот эта система, мы ее даже у себя еще до конца не отладили, нам, может быть, пригодится и государство, процессный подход к обучению, к знаниям, требования к знаниям

Нехватка специалистов-инженеров — одна из наиболее актуальных проблем во многих отраслях

Многие компании в условиях дефицита кадров создают собственные обучающие программы, подчеркивают эксперты.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх