Дефицит специалистов инженерных профессий в России очень велик. Бизнес предлагает отработать программы специализированных курсов и обучающих платформ, готовящих специалистов для конкретных задач, чтобы не ждать несколько лет молодых специалистов из вузов
Дефицит специалистов-инженеров в России будет решаться созданием новых передовых школ.
Так заявил президент Владимир Путин на съезде Федерации независимых профсоюзов России.К 2030 году планируется создать не менее 50 инженерных школ, чтобы нарастить подготовку инженерных кадров, анонсировал глава государства.
Возможно, что наиболее подходящим решением в условиях дефицита кадров была бы разработка курсов и обучающих платформ, чтобы бизнес не ждал специалистов из вузов, считает гендиректор инженерной компании «Уралэнерготел» Алексей Бельский:
— Может быть, они вообще должны быть не колледжем и не вузом. Наиболее востребованные, получается, эти вот курсы, которые онлайн, например, и они очень специализированы. Я бы подумал в эту сторону: а что человек высиживает два года школьных, потом полтора года проходит профессиональную подготовку. Ну не все полезно в вузе точно. Мне запомнились как раз предметы, которые до сих пор актуальны: к примеру, я учился на АСУ, там был предмет «построение баз данных и реинжиниринг организации». Прямо бизнес-процессы тогда еще отписывали, все эти правила актуальны и сейчас. Но таких предметов у меня было три из 30. Все моментально устаревает, сейчас то, что ты учил пять лет назад, скорее всего, будет неактуально. В нашей специфике точно — это АСУ, связь, IT-инфраструктура. За десять лет меняется поколение оборудования и подходы.
— Насколько острым у нас стал дефицит инженеров сегодня?
— Он очень серьезный. Мы сейчас молодых специалистов воспитываем. Единственное, что после института его надо учить всему заново. Полтора года занимает обучение, например, инженера телекоммуникаций. Сейчас везде побеждают платформы экосистема — а что, если придумать в образовании такую же платформу? Вот реально нужен базовый минимум человеку, который готов дальше развиваться. У нас монтажники зачастую приходят и говорят: я буду учиться дальше. У некоторых есть стремление — вот их нужно поддерживать. И чтобы это получилось, нужна базовая платформа каких-то знаний, чтобы у него была, на которые можно посадить конкретику. В принципе, не так много для этого надо, нужно именно методологию отработать. Мы используем бизнес-процессный подход, то есть мы описываем все свои процессы, у нас специальное программное обеспечение, и в принципе, сейчас отрабатываем так, чтобы человек знал все свои процессы. К ним были прикреплены знания, умения, навыки и тесты, само собой. Вот эта система, мы ее даже у себя еще до конца не отладили, нам, может быть, пригодится и государство, процессный подход к обучению, к знаниям, требования к знаниям
Нехватка специалистов-инженеров — одна из наиболее актуальных проблем во многих отраслях
Многие компании в условиях дефицита кадров создают собственные обучающие программы, подчеркивают эксперты.
Свежие комментарии