В письме, направленным в Минпромторг от Совета Федерации, предлагается запретить дилерам продавать автомобили по договорам, исключающим ответственность за качество транспортных средств. Планируется распространить на импортеров автомобилей обязанности по обеспечению ремонта и обслуживания ввозимой машины
Дилерам хотят запретить продажу автомобилей, растаможенных на физлиц. Такое предложение внес комитет Совета Федерации по регламенту и парламентской деятельности, сообщают «Известия».
Ранее Business FM рассказывала, что многие автодилеры используют схему, когда автомобиль ввозится в страну, будучи оформленным на физлицо, а не на юрлицо или ИП, якобы для собственных нужд. Тем самым «серые» дилеры уклонялись от уплаты утильсбора. Гарантия на ввезенные таким образом автомобили не распространяется.
В письме, направленным в Минпромторг от Совета Федерации, предлагается запретить дилерам продавать автомобили по договорам, исключающим ответственность за качество транспортных средств. Для этого потребуется внести изменения в Правила продажи товаров, по которым юрлица получали по доверенности право действовать от лиц физических
Комментирует директор направления автомобилей с пробегом холдинга «Максимум», Александр Кустов:
Александр Кустов директор направления автомобилей с пробегом холдинга «Максимум» «Все автомобили, которые завозятся официально через дистрибьюторскую сеть, завозятся не на физических лиц, а на юридических лиц. Я не вижу какой-то большой разницы с точки зрения риска для конечного потребителя, завозится автомобиль на физическое лицо либо юридическое. Этот тезис о том, что государство недополучает налогов из-за того, что машины таможатся на физическое лицо, сейчас для того, чтобы закрыть эту брешь, вводятся поправки к расчету утилизационного сбора. И сейчас уже те физические лица, которые завозят автомобили, завозят на себя, многие из них уже сейчас оплачивают коммерческий утиль, а коммерческий утильсбор — это полноценный утильсбор, который оплачивает физическое лицо, которое не скрывает, что машина ввозится для перепродажи. Поэтому мы говорим о том, что планируется дополнительно еще ужесточить текущую ситуацию. В восторге ли от этого официальные дилеры– думаю, что не в восторге. Если данный канал перекроют, и автомобили не смогут завозиться, по сути, официальные дилеры тоже пострадают. Они без гарантийного обслуживания, абсолютно верно, то есть не имеет значения, машина завезена на физическое лицо, на юридическое лицо. Если это параллельный импорт, и если это те бренды, которые официально в стране не представлены, никакой гарантии не будет. Если физическое лицо завозит для собственного использования, а потом перепродает, вот здесь государство недополучает налогов. Видимо, этот законопроект — про то, что есть опасения, что сейчас все равно часть автомобилей, которые завозят на физических лиц, завозят для перепродажи, и полный утильсбор не платится. Видимо, для того, чтобы не вычленять вот этих добросовестных физических лиц, которые платят утильсбор, и недобросовестных, решили прикрыть этот канал для всех».
Член комитета Совета Федерации по регламенту Олег Земцов добавил, что также следует изменить закон «О защите прав потребителей».
Планируется распространить на импортеров автомобилей обязанности по обеспечению ремонта и обслуживания ввозимой машины.
Свежие комментарии