На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 769 подписчиков

Свежие комментарии

  • V K
    Китай исторически не умеет строить добрососедские отношения с другими странами: тех, кого он считает слабее себя, он ...Авиакомпания Chin...
  • Михаил Е
    Т.е. физику с математикой таки уберут, оставят только историю ЕР.Снижение нагрузки...
  • Eduard
    Задолбали весь мир помойные мигранты!Новый санкционный...

Reuters: китайские компании рассматривают покупку закрытых заводов VW в ФРГ

Это позволит китайским производителям электромобилей избежать уплаты пошлин ЕС на импорт машин. При этом КНР за три года так и не разместила производство на территории России

Китай наблюдает за кризисными автоконцернами Германии и, возможно, постарается зайти на немецкий рынок, выкупив проблемные заводы.

Об этом пишет Reuters, со ссылкой на источники, знакомые с позицией правительства КНР.

Больше всего китайские чиновники и автопроизводители заинтересованы в заводах немецкого концерна Volkswagen. Как отмечают источники, покупка предприятий позволит Пекину усилить свое влияние в автомобильной промышленности Германии, пусть сейчас она и переживает системный кризис. Reuters называет такой возможный шаг Китая самой политически чувствительной инвестицией на сегодняшний день.

Из очевидных плюсов — развернутое производство в центре Европы позволит Китаю избежать уплаты пошлин. К тому же это экспансия в самом сердце рынка, привыкшего к престижным и премиальным автомобилям. Volkswagen собиралась закрыть три местных завода, но после забастовок компания пересмотрела планы: договорилась свернуть с этого года работу предприятия в Дрездене, а через два года закрыть завод в Оснабрюке. Как раз его и собираются продать Китаю. Сделка могла бы принести, по оптимистичным оценкам, до 300 млн евро.

У немецких концернов, с одной стороны, настроения в духе: «как же можно народную кровинушку Volkswagen отдать Китаю», с другой — «выхода все равно нет, и что-то продавать придется». Продолжает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Автомобильная промышленность как главный локомотив всей промышленности Германии, действительно, находится в тяжелом положении, оно складывалось не сразу. Это началось еще с кризиса компонентов несколько лет назад, который усилился в ковидное время. И было понятно, что растет себестоимость производства и так далее. Китайцы стали активнее покупать автомобили китайских брендов, это тоже проблема. Плюс серьезный удар для многих — уход из России. В России не самый большой рынок, но для немецких компаний он был тоже важным. И помимо это в течение всех этих лет было давление, которое оказывали «зеленые» и вся «зеленая» повестка. [Возникает дилемма]: проще закрыть или продать завод, потерять эти заводы или оставить их рабочими, которые в конце концов приносят деньги в виде налогов, которые трудоустраивают людей и так далее. Это непростой вопрос, и споров будет очень много».

В Россию, как показал опыт последних трех лет, Китай предпочитает завозить автомобили. Программа максимум — разместить еще дилерские центры. Но о запуске производства речи не идет. Единственный завод Haval в Тульской области открылся еще в 2019 году, и на нем все и закончилось. Причины такой ситуации понятны, дело, конечно, в санкционных рисках, и Китай их всегда чувствовал хорошо — достаточно вспомнить, как ведут себя китайские банки с денежными переводами из России. Впрочем, китайские концерны изобрели интересную схему, как и санкции обойти, и позиции на российском рынке не терять, говорит редактор портала Quto.ru Алексей Коваанов:

Алексей Кованов редактор портала Quto.ru «Китайцы действительно сейчас не спешат заходить с производством в Россию. При нынешних санкционных рисках напрямую организовывать выпуск каких-то моделей совершенно явно не решится, пожалуй, никто. Причем мы прекрасно видим, что китайские марки с огромным удовольствием заходят к нашим соседям. В соседней Белоруссии увеличивается количество моделей марки Belgee, в Узбекистане налаживается выпуск гибридов и электрокаров BYD. Эти страны выбраны не из-за объемов собственно внутреннего рынка, а потому, что со временем можно вполне успешно наладить выпуск продукции из этих стран в Россию».

Прошлой осенью западные СМИ писали, что Министерство торговли КНР призвало концерны ограничить инвестиции за рубеж. Назывались рынки России, Индии и Турции. Пекин хочет, чтобы автоконцерны в первую очередь были ориентированы на внутренний рынок Китая, а не стремились к глобальной экспансии. В случае с Германией Китай может сделать исключение, и дать зеленый свет своим концернам — все-таки, компартия может решить, что таких благоприятным моментом надо воспользоваться.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх