Продажи билетов на культурные мероприятия на «Яндекс Афише» по итогам девяти месяцев 2024 года выросли в 1,5 раза. Продажи на сайтах и ресурсах партнеров за это же время увеличились на 36%
Собственные продажи «Яндекс Афиши» за девять месяцев этого года к январю-сентябрю прошлого года выросли на 45%, а продажи на сайтах партнеров увеличились на 36%.
Средний чек на все мероприятия (за исключением кино) вырос к аналогичному показателю прошлого года на 15%.О причинах роста рынка развлечений рассуждает продюсер фестиваля и арт-кэмпа «Дикая мята» Андрей Клюкин:
Андрей Клюкин продюсер фестиваля и арт-кэмпа «Дикая мята» «С одной стороны, стал виден просвет, все готовы к диалогу, к миру, есть это ощущение, и все начинают считать, условно говоря, дни до окончания конфликта. У людей возникает желание сходить в театр, на концерт, пожить жизнью, к которой они привыкли. Человека от животного отличает только культура, музыка — это важнейшая составляющая часть культуры. Конечно, люди стали ходить на концерты. С другой стороны, это цеховая история. Действительно, у нас часть музыкантов уехала, можно по-разному к этому относиться, это выбор артистов, на что-то рынок среагировал, на что-то слабо, это не принципиально. А в сухом остатке существует большое количество промоутеров, для которых жизнь стала сложнее, а раньше все понимали, что есть раскрученный коллектив, с которым достаточно договориться, и точно ты уже зарабатываешь, у тебя есть маржинальность, ты уже собираешь зал, сейчас, когда количество таких артистов изменилось, промоутеры столкнулись с историей начала рынка. Им надо искать новые музыкальные имена, которые станут звездами, помогать им, раскручивать их. Индустрия получила серьезный заряд энергии. Если вы обратите внимание на то, что происходит в рынке, все стараются открыть новые имена, все начали заниматься тем, чем мы занимается уже 16 лет, как фестиваль «Дикая мята», потому что дикорастущая музыка — это как раз и есть про новую музыку. Мы 16 лет делаем ставку только на молодых, но в целом все стали заниматься новыми артистами, вкладываться в рекламу, рынок стал быстро расти, количество имен стало большое, и рынок стал расти». Три самые популярные категории развлечений у россиян: концерты (они приносят больше половины продаж, + 52%), театры (+27%) и стендапы (+7%), сообщает «Яндекс Афиша».
Люди явно соскучились по концертам и шоу, индустрия, действительно на подъеме, считает журналист, музыкальный продюсер, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн» Александр Кушнир:
Александр Кушнир журналист, музыкальный продюсер, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн» «Я много ездил по регионам, городам-миллионникам, наблюдал концерты и фестивали. Не буду утверждать, что в геометрической прогрессии есть рост, но в арифметической точно. У зрителей появился какой-то здоровый энтузиазм, которого в в 2023-м и тем более в 2022 году я не наблюдал. Пару дней назад у меня закончился двухдневный фестиваль, это как совокупность концертов. Что совсем было удивительно: этот энтузиазм распространился от зрителей к экспертам, кураторам, музыкальным продюсерам. Это для меня вещи, немножко связанные. Абсолютно безумно говорить, что уровень того, что происходит на сцене, возрос. Он не мог вырасти ни физически, ни химически. Некоторая часть артистов покинула территорию страны, плюс возник дефицит артистов, которые раньше приезжали — западные звезды первого эшелона. Возможно, поэтому возник немножко искусственный голод. Но народ потихоньку пошел, людей стало немного больше, интереса и энтузиазма стало больше, думаю, что люди соскучились».
При этом остается еще затишье с выступлениями западных артистов. По словам александра Кушнира, переговоры с ними о концертах в России уже ведутся, но достичь договоренностей все еще очень сложно.
Свежие комментарии