Некоторые телефоны из последней флагманской линейки корейской компании не могут выполнить часть функций на территории России. Причем касается это только индийской версии смартфонов, которые продаются на маркетплейсах или на «сером» рынке. О каких ограничениях идет речь и можно ли их обойти?
Часть телефонов из последней линейки Samsung Galaxy S25 не может работать с российскими сим-картами, из-за этого возникают проблемы с обновлением ПО, доступом к сети и даже переключением на русский язык в некоторых приложениях, пишет РИА Новости. И это при том, что в самой полной комплектации смартфон модели Ultra стоит 200 тысяч рублей.
Другие модели стоят около 100 тысяч.Однако массы возмущенных отзывов на маркетплейсах нет, в официальных группах компании — тоже. Обвинения в этом случае серьезно преувеличены, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:
Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Неважно, откуда приехали телефоны Samsung: из Индии, с Луны, с Марса, с другой планеты Солнечной системы — они будут работать в России. Есть страновые отличия: например, у китайских телефонов нет поддержки eSIM. Но если мы говорим про флагманы, никаких отличий от тех моделей, что продаются в России, нет. Чушью является то, что язык приложения зависит от того, где купили телефон. Проблем с этим не существует, и за три года работы параллельного импорта не было никаких ситуаций, чтобы такие аппараты не работали, это касается iPhone, это касается Samsung, это касается Xiaomi — огромного количества разных моделей».
Аналитик не отрицает: некоторые телефоны, завезенные по «серым» схемам, действительно могут не работать с российской сим-картой. Это касается так называемых залоченных смартфонов. То есть таких, которые произвели за рубежом для работы с конкретным сотовым оператором. Стоят такие телефоны на порядок дешевле официальных версий, поэтому недобросовестные продавцы вполне могут продать их под видом обычных. С этим рынок столкнулся в середине 2022 года, когда параллельный импорт еще только налаживался.
А значит, и сейчас не исключено, что на маркетплейсы попала одна или несколько «залоченных» партий Samsung. Но это не приговор — в сервисном центре эту проблему могут решить примерно за 5 тысяч рублей. Есть и другие варианты, отмечает гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:
Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews «В интернет-магазинах продается штучка под названием R-sim, ее можно купить примерно за 5 тысяч рублей. Это тоненькая накладка на сим-карту, которая позволяет обмануть Sim-Lock и сделать вид для сим-карты телефона, что телефон находится в родной сети того оператора, который и заблокировал телефон».
По закону о защите прав потребителя все товары должны соответствовать российскому рынку. Если какая-то из функций в телефоне не поддерживается вопреки заявлению продавца, устройство можно вернуть, но, возможно, потребуется экспертиза, указывает адвокат, заместитель председателя МКА «Арбат» Сергей Шугаев:
Сергей Шугаев адвокат, заместитель председателя МКА «Арбат» «Любое несовпадение качества с заявленным является основанием для того, чтобы вернуть или потребовать новый товар либо вернуть и потребовать деньги обратно. Маркетплейс — это посредник в торговле, естественно, требование будет направлено не маркетплейсу, а продавцу. Но ввиду того, что маркетплейсу это выгодно и он берет на себя посреднические функции, это делается гораздо легче, то есть это делается через саму площадку».
Компания Samsung прекратила официальные поставки в Россию. И все, что продается сейчас на рынке, даже в крупных сетевых магазинах, — это параллельный импорт. И при выборе телефона эксперты рекомендуют внимательно проверять его работу.
Свежие комментарии