На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 801 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Безгрешнов
    Русским нельзя,им можноСбежавшая от семь...
  • Татьяна Кибишева
    Чему вы удивляетесь? В Чечне пятнадцатилетний сопляк может избить подследственного и получить награду, да и у мусульм...Сбежавшая от семь...
  • Александр Зиборов
    Прочитал в статье про "микроавтобус, в салоне которого было огромное количество таких серьезных вооруженных мужчин......Сбежавшая от семь...

Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны

Глава Минцифры сообщил, что готовят законопроект. Пока неизвестно, запретят ли все рекламные звонки или только роботизированные, как и наказание за нарушение

В Минцифры предложили запретить рекламные звонки. О разработке соответствующего законопроекта заявил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.

Осенью его вынесут на рассмотрение в Госдуме.

Неизвестно, запретят ли все рекламные звонки или только роботизированные. Также речи пока не идет о наказании в случае выявленного нарушения. По словам Шадаева, «какая-то ответственность точно будет, сейчас самое главное — ввести запрет».

«Мы планируем как Минцифры ввести законопроект, который запрещает даже массовые спам-обзвоны, нам кажется, что все-таки у наших абонентов очень напряженное отношение к любым входящим голосовым звонкам, поэтому Минцифры планирует запретить рекламные обзвоны, особенно, если они делаются роботами. Сейчас соответствующую законодательную инициативу мы готовим».

В прошлом году МТС заблокировала больше 2,1 млрд звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы. Их число с 2022 года, по данным оператора, увеличилось на 36%. Все потому, что это действенный рекламный ход для компаний, но сейчас потребители от него страдают, говорит партнер рекламного агентства Grape Владимир Гарев:

Владимир Гарев партнер рекламного агентства Grape «Телефонные обзвоны как инструмент привлечения клиентов, к сожалению, действительно работает, и компаний, которые используют этот инструмент, готовы потом вкладывать большие деньги в репутационные кампании, которые помогают как-то им очистить репутацию от этого, но они не готовы прекращать обзвоны, потому что это действительно дает им большую клиентскую базу. Но, к сожалению, в последнее время телефонная связь как рекламная площадка, можем так это назвать, превратилась в серую зону, потому что уже почти до неузнаваемости слились мошенники, спамеры и промо-рекламщики. Неудивительно, что решили это зачистить все и одним махом, я думаю, что, к сожалению, по-другому нельзя, а, может быть, и к счастью. Я являюсь тоже потребителем, и как профессионал считаю, что реклама все-таки должна быть умнее и интереснее, а прямое вторжение в личную зону и пространство человека и вытаскивание из него каких-то решений — это немного не реклама, это уже директивное давление. Рынок при отказе от этого не рухнет, а психика потребителей станет только лучше».

У бизнеса, если законопроект примут и запретят все рекламные звонки, могут возникнуть проблемы. Чаще всего через телефонные обзвоны продвигают свои услуги кредитные организации, стоматологические клиники, агентства недвижимости и салоны красоты. И, например, для бьюти-индустрии нововведение будет весьма ощутимым, говорит руководитель центра красоты и здоровья Sweet Ирина Старостина:

Ирина Старостина руководитель центра красоты и здоровья Sweet «Что касается новых клиентов или холодной базы, конечно, такие звонки раздражают нас всех, мы все с этим сталкиваемся. И предлагать неизвестный салон красоты, если только по геолокации, но тоже сомнительный способ, потому что все-таки нас клиенты, как правило, рекомендуют, у нас работает сарафанное радио. А вторая сторона медали — то, что мы обзваниваем нашу постоянную базу с новыми спецпредложениями, с новинками или акциями специально для них. Здесь возникает вопрос, потому что для нас это действенный инструмент, хотя, с другой стороны, те люди, которые к нам уже ходили, подписывают информированное согласие о том, что они дают нам добро на разглашение их данных. Поэтому, если это коснется только холодной базы, то для нас это проблемой не будет. А если это коснется дополнительных документов или согласия для тех, кто в салоне подписал этот документ, тогда, конечно, для нас это будет не совсем удобно, потому что мы используем именно телефонный звонок для оповещения клиентов о записях и о рекламных материалах».

Подобный запрет — не первая попытка бороться с нежелательными звонками. В конце 2022 года в России запустили систему «Антифрод», выявляющую звонки мошенников с подменных номеров. Отмечалось, что до начала марта текущего года сервис должен был заработать у всех операторов связи. Но, по словам Максута Шадаева, на данный момент к нему подключилось 90% компаний. К концу года процесс планируют завершить.

Ранее в Совфеде одобрили закон о введении штрафов для юрлиц до 1 млн рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов. Ужесточили политику в отношении микрофинансовых организаций. Если они предоставляют неполную информацию о кредитах или займах, им может грозить штраф до 1,6 млн рублей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх