На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • sergey volk
    Курс валют должен определять ЦБ. Биржа это место где торгуют спекулянты. И это самое правильное определение.Еще один брокер д...
  • Сергей Иванов
    Идиоты. Мало их там в Европе грабят.«Ъ»: среди россия...
  • Рустик Рыксиев
    Не трогайте боинг, пусть сами развалятся.Правительство США...

ЕС ввел дополнительные пошлины на импортируемые из Китая электрокары

Брюссель провел расследование и пришел к выводу, что власти КНР субсидируют производство электромобилей, что приводит к дисбалансу конкуренции на европейском рынке. В результате некоторые производители будут платить пошлину в 48% при импорте в Евросоюз

Евросоюз ввел пошлины на китайские электромобили.

По мнению Еврокомиссии, электромобили из Китая несправедливо субсидируют и это создает угрозу ущерба для производителей Евросоюза. К таким выводам ведомство пришло после собственного расследования. Пошлины коснулись трех марок — для бренда BYD это 17,4%, для Geely — почти 20%, а для SAIC — 37,6%.

А другие производители, которые, по заявлению Еврокомиссии, «сотрудничали в проведении расследования, но не были включены в выборку», будут облагаться пошлиной в размере 20,8%. В то же время компании, которые от сотрудничества отказались, получат пошлины в 37,6%. Bloomberg пишет, что в перспективе эти ставки могут вырасти еще сильнее.

Почему в Евросоюзе пошли на такие меры и к чему они приведут? Комментирует автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:

Павел Федоров автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» «Прежде всего это защита интересов своих производителей, которые явно проигрывают гонку вооружений по части производства электромобилей китайским компаниям. Это и сами электромобили, и аккумуляторы, потому что ведущие производители аккумуляторов сейчас сосредоточены в Азии и все-таки компании CATL и BYD — это все китайские компании, которые получают преференции от китайского правительства. Машины, в которые входят эти батареи, также поддерживаются — и разработка поддерживается, и реализация, и маркетинг. Поэтому эти санкции вроде как ответные для того, чтобы, как они говорят, ушла нечестная конкуренция, потому что каждый китайский производитель имеет огромную господдержку для продвижения своих продуктов, в частности, на европейском рынке, на африканском, даже на российском рынке. И они говорят, что будут выяснять везде, в каком продукте какая доля участия этой не совсем честной, как они говорят, поддержки, и назначать различные пошлины, не одинаковые, а по каждому продукту различные. Все государства поддерживают свои компании на других рынках, потому что в конце концов налоги от прибыли этих компаний, выгоду получает конкретное государство. Это и России касается сейчас — идет разговор о том, чтобы экспорт автомобилей в Африку, в Латинскую Америку, в Саудовскую Аравию поддерживать до 100% в логистике, чтобы государство на себя это брало, чтобы автомобили продавались в этих странах. Так что все этим занимаются, сейчас больше разговоров про то, что Китай может предпринять какие-то ответные шаги по пошлинам, потому что огромное количество европейских автомобильных брендов продается в Китае, есть совместные предприятия в Китае, и, в общем, это тоже могут быть очень чувствительные ответные какие-то шаги. Вот именно по продажам по большому счету китайские производители только начинают выходить на европейские рынки, и доля их очень мала. Это некая упреждающая мера, потому что то, что появилось, именно сам продукт, который попробовали потребители, оказалось неожиданно конкурентоспособно и хорошо, что как-то всех очень напугало».

Действия Еврокомиссии могут быть направлены на то, чтобы вынудить китайских производителей перевести производство в Евросоюз, говорит основатель и гендиректор инвестиционно-консалтинговой компании Automobility Билл Руссо в эфире Bloomberg Television:

«Китай сейчас представляет собой не только самый большой в мире рынок автомобилей, но и является крупнейшим экспортером. Одна из пяти машин произведена в Китае, и поэтому логично, что такой большой рынок, как Европа, становится для Китая целью сбыта. И страны, в которых уже есть развитая автопромышленность, защищают свой рынок с помощью таких тарифов. Но в действиях европейцев очень любопытно, что тарифы коснутся только аккумуляторных электромобилей. А Китай на самом деле экспортирует гораздо больше машин на бензине, чем электрокаров. К тому же значительную часть экспорта из Китая ведут как раз транснациональные компании, такие как Tesla, BMW и Renault. Так что Европа не возводила стену, чтобы полностью отгородиться от Китая, это скорее позиционный шаг, чтобы вынудить часть китайских производителей перевести свои мощности ближе к Евросоюзу. Европейские компании серьезно зависят от цепочки поставок из Китая, и поэтому им очень важны инвестиции в Евросоюз от крупнейших производителей аккумуляторов для электрокаров. Это становится очевидно, если посмотреть на тарифную сетку пошлин. Ведь поэтому минимальный тариф установлен для BYD как для поставщика таких аккумуляторов. В этой компании они, вероятно, нуждаются сильнее всего. Для Geely назначили низкий тариф, так как она разрабатывает машины для лондонского такси. Поэтому самые выгодные тарифы получили те компании, которые уже сделали какие-то шаги в Европу».

Накануне Reuters со ссылкой на источники сообщило, что не все страны Евросоюза уверены в решениях по пошлинам. Так, сомневались в этом Германия, Польша, Греция и Чехия. А поддерживали меру Франция, Италия и Испания.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх