На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 758 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Конева
    Ничего умне, чем было в СССР придумать невозможно! Все было прдумано! Так что ж вы хаете??? Берите уж ВСЕ!! И пенсион...Выпускников медву...
  • Андрей Зарубкин
    Премьер Великобритании приказал Зеленскому воевать до последнего украинца!США отказываются ...
  • Александр Т
    Да по.ху.й на Гейропейские проблемы. Пусть у них головка болит. А то смотрика ты какие заботливые. И без них обойдёмся.FT: западные трей...

«Магнит» купил контрольный пакет «Азбуки вкуса»

Информация о потенциальной продаже «Азбуки вкуса» ходила по рынку уже несколько лет, покупкой интересовалась «Севергрупп», «Лента» и даже «Яндекс». Гендиректор «Азбуки вкуса» Денис Сологуб отмечал, что вопрос полной продажи бизнеса никогда не стоял, речь всегда шла только о контрольном пакете

«Магнит» приобрел контрольный пакет сети «Азбука вкуса».

Об этом официально заявили в «Магните», отметив, что сделка будет закрыта после получения согласования ФАС. По данным источников РБК, сумма покупки может составить около 35-40 млрд рублей.

Информация о потенциальной продаже «Азбуки вкуса» ходила по рынку уже несколько лет. Покупкой сети интересовалась «Севергрупп», сначала в 2019 году, когда заходила на рынок ретейла через покупку торговой сети «Лента», а затем в феврале 2025 года, писали «Ведомости». А в 2021 году среди потенциальных покупателей СМИ называли «Яндекс».

Тогда гендиректор «Азбуки вкуса» Денис Сологуб отмечал, что в структуре владельцев «Азбуки вкуса» есть фонды, для которых вопрос монетизации актива актуален, но для основателей сети вопрос полной продажи бизнеса никогда не стоял: «Для них эта компания — некий смысл жизни».

Один из плюсов этой сети — лояльная аудитория, рассуждает гендиректор аудиторской группы 2К Тамара Касьянова:

— «Азбука вкуса» достаточно стабильно себя чувствует по выручке и так далее, 2024 год они закончили с очень хорошим финансовым результатом против тех четырех лет, которые были ранее. Их главный плюс — это достаточно лояльная аудитория, которая к ним постоянно приходит привязанная, уверенность поставщиков, что эту продукцию они могут поставлять, плюс они сделали новый формат магазинов небольших «АВ Дейли», у них там активно развивается кофейная компания, продукты, кафе теперь открывают в магазинах, для кого-то, для части лояльных покупателей, это интересно. «Магнит», я думаю, покупает в том числе это и возможность выйти на другой сегмент рынка, потому что они развивались достаточно активно, но в другом сегменте рынка, у них нет магазинов более высокой ценовой категории.

— До этого момента «Азбука вкуса» оставалась чуть ли не единственным независимым игроком с сильным брендом в ретейле, потому что остальных уже кто-то купил?

— Да, это именно так, поэтому они не исключали, предложения к ним поступали, но, видимо, не находился тот покупатель, который предложил им интересные условия, с одной стороны, и не встал вопрос о покупке бизнеса целиком, а в данном случае «Магнит» покупает контрольный пакет, и для одних из собственников это, видимо, больший приоритет.

Сеть «Азбука вкуса» была первым в России «супермаркетом для богатых». Основатели — Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Сергей Верещагин, и Олег Трыкин начинали бизнес в 1991 году с двух ларьков в Столешниковом переулке, где торговали сигаретами, зажигалками, шоколадками. Затем появились два стационарных павильона, где продавались, в том числе, французский текстиль, аудио- и видеопродукция. В итоге партнеры решили остановиться на продуктах питания, а павильоны получили название «Деликатесы».

Первый супермаркет «Азбука вкуса» открылся в 1997 году на Павелецкой. Как рассказывал бывший гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин, «нередко к нашему магазину подъезжал Mercedes, из которого выходили лихие ребята в малиновых пиджаках. Они покупали бутылку Hennessy и две бутылки водки Absolut. Коньяк — в рот, водку — в бачок омывателя лобового стекла». Со временем лихие ребята из 90-х ушли в прошлое, сеть стала ориентироваться на обеспеченных гурманов.

Сейчас у компании 170 магазинов — супермаркеты под брендом «Азбука вкуса», минимаркеты «АB Daily», интернет-магазин и собственное производство продуктов и полуфабрикатов. Большинство магазинов работает в Москве, сеть также представлена в Подмосковье и Петербурге.

 

Ссылка на первоисточник
наверх