Белый дом анонсировал пошлину в размере 25% на машины и запчасти, поставляемые в США. Канада назвала это «атакой» со стороны США, Франция — «пустой тратой времени», а Германия обещала «не сидеть сложа руки» в ответ на шаги Вашингтона
Новые тарифы на импорт автомобилей на территорию США должны вступить в силу со 2 апреля, одновременно со шквалом других пошлин и сборов, обещанных Дональдом Трампом.
Налог на импорт автозапчастей, необходимых многим американским автопроизводителям, заработает позднее, в мае. Как заявил президент США, меры направлены на защиту американских производителей и развитие автопроизводств на территории страны. При этом под ударом оказались в том числе и те бренды, которые Трамп вроде бы планировал поддержать — падение бумаг General Motors в моменте превышало 10%.BBC (ресурс заблокирован в РФ) описывает цепочку поставок одного из производителей двигателей в США: алюминий добывается в Теннесси, экспортируется для обработки в Канаде, затем становится частью поршней в Мексике, которые в итоге попадают в моторы на территории штата Мичиган. С учетом тарифов Трампа и вероятных ответных мер Оттавы и Мехико американский алюминий может попасть под пошлины трижды — на каждом пересечении границы, прежде чем стать американским же двигателем. Продолжает корреспондент CNN Ванесса Юркевич:
Болезненно воспринимают ситуацию и европейские производители. BMW теряет до 5%, Volkswagen — около 3%, итальянско-американский Stellantis — порядка 4%. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, на автомобили приходится до 8% всего товарообмена между ЕС и США, американцы приобретают почти 30% всех экспортируемых из Евросоюза автомобилей.
Влияние на европейский авторынок оценивает главный редактор автопортала Quto.ru Максим Ракитин:
Максим Ракитин главный редактор автопортала Quto.ru «Что касается европейцев и всех остальных, кто еще не обзавелся полноценным производством, им придется или терпеть до определенного момента, или пытаться наладить производство в США. В этом отношении хорошо BMW: у него есть свой завод в городе Спартанберг, откуда по всему миру разъезжаются X5, X6. Но это исключение из правил. Это же касается брендов, которые не открывали там производство, — корейских, японских, неважно каких. Построить автомобильный завод — это не открыть ларек с пончиками, это куда более дорогая и долгая процедура. У европейцев, которых Трамп очень не любит, может наступить еще один кризисный момент, потому что все автомобильные производители в Европе сейчас терпят убытки в связи с падением продаж прежде всего в Китае. Если эта история сейчас усугубится еще падением продаж в США, а все предпосылки к этому есть, производство автомобилей, которое будет нельзя продать, просто будет сокращено. Это увольнение людей, это снижение общего дохода компании, это снижение ее рыночной стоимости — все «плюшки», которые существуют, когда компания идет с высокой скоростью вниз».
Канадский премьер Марк Карни назвал автопошлины Трампа «прямой атакой» на Канаду. Президент Франции Эммануэль Макрон обвинил главу Белого дома в «пустой трате времени» и «бессвязной» тарифной политике. Германия не собирается «уступать» и намерена «твердо ответить» на шаги США. Сам Дональд Трамп ранее пригрозил торговым партнерам Вашингтона «куда большими» тарифами, если те будут наносить экономический ущерб США.
Свежие комментарии