На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 801 подписчик

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    В Африке наблюдается взрывной рост спроса на изучение русского языка, а Сокольский почему то видит снижение интереса....Русский язык теря...
  • Sergiy Che
    "....по 23 год"??!  То есть он и в 90 лет насильничал?? Во зверюга - секасный гигант!!   Так и представляю заявления ...Канадского 91-лет...
  • Eduard
    Видите их тактику,они Желаемое за Действительное выдают.Говорят об Украине словно это дача Щольца которую он в оюиду ...Шольц записал вид...

Шадаев: беспилотные авто начнут широко использоваться в РФ через пять-семь лет

Глава Минцифры отметил, что вопрос появления беспилотных автомобилей связан со зрелостью технологий, безопасностью, а также с тем, как общество воспринимает автомобили

Широкое внедрение беспилотных автомобилей на российских дорогах начнется через пять-семь лет, такой прогноз сделал глава Минцифры Максут Шадаев на международном фестивале по кибербезопасности Positive Hack Days.



Он также сказал, что как человек без водительских прав, очень ждет этого момента, не испытывает страх и даже несколько раз ездил в беспилотном варианте авто. «Это очень круто», — заключил Шадаев.

Но прогноз главы Минцифры выглядит слишком оптимистичным, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Исследования по беспилотным автомобилям в РФ находятся не на самой глубокой стадии. Мы занимаемся этой темой, с одной стороны, давно, а с другой стороны — все, что применяется в более-менее коммерческом смысле, это единичные примеры. Недавно запустили автобус, такси-шаттл точнее, в Иннополисе, но он ездит исключительно в специальном режиме по мелкодетализированной карте. Без хорошей картографии вообще невозможна работа беспилотников в полном режиме, есть перевозки «камазами» по трассе М11, и еще есть пара примеров, но во всех этих случаях в машинах находится водитель, водитель-контроллер, как угодно можно его называть, по Женевской конвенции об автомобильном движении, членами которой мы являемся, и по всем нормам РФ в автомобиле должен находиться водитель. У нас очень много чего не сделано на законодательном уровне. И у нас огромные проблемы на технологическом уровне, потому что вся аппаратура, все радары и так далее — все, что используется для работы беспилотников, это если не на 100%, то близко к тому, покупное. Поэтому говорить о том, что мы стоим на пороге активного применения беспилотников, это, скорее, интересная и правильная мечта, но от реальности это немножко далеко. Думаю, через пять-семь лет мы не придем к активному использованию беспилотников, сначала мы должны выйти на такой уровень, когда беспилотник или его элементы являются помощником для водителя, когда водитель делает какие-то ошибки, и беспилотник, точнее система его, ошибки эти исправляет: водитель не успел затормозить, водитель чего-то не учел, уснул, ему стало плохо, и тогда на себя автопилот берет управление и спасает ситуацию. К этому мы должны и можем прийти через пять-семь лет».

В качестве примера положительного восприятия беспилотных технологий Максут Шадаев привел роботов-курьеров «Яндекса», вызывающих «огромное умиление» у людей, которые с ними фотографируются. «Яндекс» также испытывает беспилотные такси. Роботакси работают в тестовом режиме, например, в районе Ясенево каждый день с семи утра до часа ночи. При этом в соответствии с законом в машине находится водитель-испытатель, который следит за безопасностью поездки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх