Глава Минцифры отметил, что вопрос появления беспилотных автомобилей связан со зрелостью технологий, безопасностью, а также с тем, как общество воспринимает автомобили
Широкое внедрение беспилотных автомобилей на российских дорогах начнется через
Он также сказал, что как человек без водительских прав, очень ждет этого момента, не испытывает страх и даже несколько раз ездил в беспилотном варианте авто. «Это очень круто», — заключил Шадаев.
Но прогноз главы Минцифры выглядит слишком оптимистичным, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Исследования по беспилотным автомобилям в РФ находятся не на самой глубокой стадии. Мы занимаемся этой темой, с одной стороны, давно, а с другой стороны — все, что применяется в более-менее коммерческом смысле, это единичные примеры. Недавно запустили автобус, такси-шаттл точнее, в Иннополисе, но он ездит исключительно в специальном режиме по мелкодетализированной карте. Без хорошей картографии вообще невозможна работа беспилотников в полном режиме, есть перевозки «камазами» по трассе М11, и еще есть пара примеров, но во всех этих случаях в машинах находится водитель, водитель-контроллер, как угодно можно его называть, по Женевской конвенции об автомобильном движении, членами которой мы являемся, и по всем нормам РФ в автомобиле должен находиться водитель. У нас очень много чего не сделано на законодательном уровне. И у нас огромные проблемы на технологическом уровне, потому что вся аппаратура, все радары и так далее — все, что используется для работы беспилотников, это если не на 100%, то близко к тому, покупное. Поэтому говорить о том, что мы стоим на пороге активного применения беспилотников, это, скорее, интересная и правильная мечта, но от реальности это немножко далеко. Думаю, через пять-семь лет мы не придем к активному использованию беспилотников, сначала мы должны выйти на такой уровень, когда беспилотник или его элементы являются помощником для водителя, когда водитель делает какие-то ошибки, и беспилотник, точнее система его, ошибки эти исправляет: водитель не успел затормозить, водитель чего-то не учел, уснул, ему стало плохо, и тогда на себя автопилот берет управление и спасает ситуацию. К этому мы должны и можем прийти через пять-семь лет».
В качестве примера положительного восприятия беспилотных технологий Максут Шадаев привел
Свежие комментарии