Страны будут наращивать двустороннее сотрудничество в сфере обороны и безопасности. Они также договорились не вступать в союзы друг против друга, а Россия готова наладить долгосрочные прямые поставки во Вьетнам углеводородов, в том числе СПГ
Россия и Вьетнам перейдут на нацвалюты в расчетах, заявил Владимир Путин.
Сейчас он находится в Ханое на переговорах с вьетнамским лидером. Страны уже приняли заявление об углублении стратегического партнерства и подписали более десяти документов.Россия и Вьетнам будут наращивать двустороннее сотрудничество в сфере обороны и безопасности. Они также договорились не вступать в союзы друг против друга. По словам Владимира Путина, позиции двух стран по региональным и международным вопросам во многом совпадают. Президент отметил также, что Москва и Ханой выступают против создания закрытых военно-политических блоков в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Россия также готова наладить долгосрочные прямые поставки во Вьетнам углеводородов, в том числе СПГ. Что будет значить переход на нацвалюты в расчетах между Вьетнамом и Россией? Говорит директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александр Тимофеев:
Александр Тимофеев директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» «Надо понимать, что это не какое-то радикальное изменение, а всего лишь фиксация того, что и так давно уже происходит, фиксация того механизма, который в принципе уже не первый год работает. Другой вопрос, что. возможно, сейчас эта доля увеличится. 100% она не достигнет, но я думаю, что 80% — это вполне реалистичная цифра. Речь идет о том, что и до этого 40%, а то и до 60% взаимных расчетов шли в нацвалютах, а сейчас эту долю просто нарастят. Кажется, что после принятия последнего санкционного пакета наши китайские партнеры дрогнули, и те промежуточные решения, которые работали, в частности с Вьетнамом мы торговали через юань, станут не работать, и поэтому надо искать какие-то новые варианты. В абсолютных деньгах надо понимать, что это все равно относительно небольшие деньги, товарооборот с Вьетнамом составил около 5 млрд долларов. Для сравнения, с Китаем за этот же период я думаю, что было где-то 240 млрд долларов. Но при этом мы сейчас не находимся в ситуации, когда можем воротить нос даже от каких-то небольших партнеров, и даже несмотря на то, что расширяться в виде торговли с Вьетнамом нам, наверное, некуда, но это важный психологический ход и важный показатель того, что мы ищем какие-то альтернативные пути. Мы очень давно говорим о создании некой единой валюты в рамках БРИКС и о какой-то единой системе расчетов. Здесь каждый такой шаг — это важный месседж как дружественным нам странам, так и недружественным, что мы действительно ведем работу в этом направлении. Давайте правде посмотрим в глаза: Вьетнам вполне может стать хабом, через который Китай в том случае, если боится прямых или вторичных санкций, сможет поставлять нам ту или иную продукцию».
Во Вьетнам российский президент прилетел из Северной Кореи, где был подписан Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве.
Ключевая статья договора: «Если одна из сторон окажется в состоянии войны из-за вооруженного нападения одного или нескольких государств, другая сторона немедленно окажет ей военную помощь всеми имеющимися у нее средствами».
Свежие комментарии