На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой назвал национальные диаспоры и общины легализованными мафиозными структурами. Таким ...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Я уважаю всех порядочных людей любой национальности, если они уважают меня. Признаюсь, думаю над вопросом: как относи...В Госдуму внесли ...

СКР: пилот разбившегося в Казани Boeing летал по поддельным документам

У него не было «базовых знаний, навыков и опыта пилота», выяснили следователи. Boeing 737 разбился при посадке в международном аэропорту Казани в 2013 году, в катастрофе погибли 50 человек

Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о крушении Boeing 737 в ноябре 2013 года в Казани, в котором погибли 50 человек. К авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула, говорится в сообщении на сайте СК.

Как выяснилось, Салихов «не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов». Он не проходил переучивание со штурмана на пилота, а ответственные лица не провели проверку документов. Как выяснили следователи, Салихов при нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение. Гуцул же управление на себя не принял. Комментирует пилот, Герой России Андрей Ламанов:

До этой катастрофы были такие школы, которые за деньги выдавали лицензии на пилотов штурманам и бортинженерам. Естественно, это неприемлемо. Но сейчас вроде это закончилось, после этой катастрофы был тщательный разбор. Все эти лавочки прикрыли. Даже бывшим штурманам и бортинженерам, которые по нормальным лицензиям работают, запретили быть командирами.

Получается, все эти годы человек с улицы мог просто прийти и сесть за штурвал?

Сказать, что экипаж был с улицы, тоже нельзя. В свое время они же работали, правда, не непосредственно пилотами, а бортинженерами, инженерами-штурманами. В принципе, определенные правила в авиации они должны были знать.

Уголовное дело в отношении пилотов прекратили в связи с их гибелью. Заместителю генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Валерию Портнову и шеф-пилоту перевозчика Виктору Фомину предъявлены обвинения по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Руководителя регионального управления Росавиации Шавката Умарова обвиняют по статье о халатности. Комментирует заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Эта катастрофа произошла шесть лет назад, и шесть лет комиссия искала формулировки, чтобы не затронуть истинных виновников этого происшествия. А истинный виновник этого происшествия — несовершенная система государственного регулирования на тот момент. Кстати, многое еще осталось и по сей день, когда нет ответственных лиц за подготовку пилотов, когда пилотов стали готовить в любом из многих десятков учебных центров, когда эти учебные центры работали, не имея должного контроля за их работой. Произошло это с командиром корабля, которому выдали свидетельство с подделанным количеством налета часов и на тренажере, и на самолете. Но есть одна тонкость, очень важная в этой истории: свидетельство пилота выдает, кто бы его ни учил, государство. Значит, если в эту систему не внести поправки, будет беда и дальше, потому что остались люди, которые натворили эту беду, эта система осталась. Правда, надо отметить, что Росавиация приняла меры, проверили учебные центры, что они должны были делать каждый день, они одноразово проверили, и несколько десятков из них закрыли. Это мера хорошая, но тоже однобокая.

То есть сейчас квалификация на том же самом уровне, ничего не изменилось с того времени?

Конечно, правила те же остались, количество налета часов для того, чтобы стать пилотом учебного заведения и получить лицензию, осталось тем же. Но каково качество и каков на выходе этот человек — все это прерогатива государственных органов.

Уголовное дело с итогами расследования катастрофы в Казани направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх