На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виталий
    Скоро шоколад бесплатно будет? Подождём.Мировые цены на к...
  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...

WSJ: США требуют от Турции прекратить принимать Boeing российских авиакомпаний

Это свидетельствует о новой попытке Вашингтона убедить страны в необходимости соблюдения санкций, введенных против Москвы после начала боевых действий на Украине

Официальные лица США оказывают давление на Анкару с целью запретить российским авиакомпаниям летать на самолетах американского производства Boeing в страну и из нее, сообщает газета The Wall Street Journal. Что это может значить?

Утечки от неких «высокопоставленных американских чиновников», на которых ссылается издание, говорят о действиях, предпринятых США еще до Нового года. Якобы турецкую сторону предупредили, что ее граждане рискуют получить тюремный срок, штрафы, потерять экспортные привилегии, а также подвергнуться другим ограничительным мерам, если они будут предоставлять такие услуги, как дозаправка и поставка запчастей для самолетов американского производства, летающих в Россию и Белоруссию и обратно.

Как бы это ни казалось странным на первый взгляд, самой чувствительной позицией в этом списке является именно авиационный керосин, то есть дозаправка, указывает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Ни для кого на рынке не секрет, что именно турецкие компании и сама Турция стали хабом номер один для поставки запчастей для самолетов в обход санкций. Отсутствие заправки ограничивает возможность авиакомпании летать далеко. Вы можете летать из России в Тбилиси и обратно на одном баке — расстояние небольшое. А вот уже в Стамбул, учитывая, что из-за боевых действий большой облет, одного бака не хватает, надо дозаправлять».

Поскольку режим санкций в отношении России не является полноценно международным, то есть его объявила не ООН, а отдельные страны, другие вольны исполнять их в соответствии с тем, как они видят ситуацию в целом и свои интересы в частности. Запад — в данном случае США — пытается на Турцию давить. А она считает, что к санкциям ей присоединяться невыгодно, и не делает этого. И для этого у нее есть мотивы. В первую очередь это близящийся пляжный сезон, считает главный редактор издания «Московский комсомолец» в Турции Яшар Ниязбаев:

Яшар Ниязбаев главный редактор издания «Московский комсомолец» в Турции «Они никак не могут убедить турецкую сторону присоединиться к санкциям. Поэтому используют любую возможность. Турция на них не обращает внимания, но когда дело касается финансов и эти компании каким-то образом зависят от американского финансирования, американского капитала, кредитования, то, наверное, это как-то может повлиять. С каждым разом западные санкции более изощренные, они находят лазейки. Из России [в прошлом сезоне] все равно было очень большое количество туристов, хоть это, конечно, и не те цифры, которые были, например, год назад. И вдруг российские туристы не смогут прилететь, это очень большая проблема для Турции. Турция может закрыть глаза на ограничения, как она закрывала раньше. Она говорила: я не присоединилась к санкциям не потому, что у меня хорошие отношения с Россией, а потому, что я понимала, это больше будет вредить мне, чем России».

WSJ пишет: американские чиновники предупредили, что турецкие граждане очень рискуют, если они будут противодействовать американским авиасанкциям против российских компаний. Однако стоит заметить, что еще в ноябре прошлого года США, хоть и со многими оговорками, сообщили, что эти санкции смягчают. Правда, одним из требований было то, чтобы регистрация конкретного воздушного судна конкретной компании была не в России, а в какой-то другой стране.

Если резюмировать: сейчас совершенно невозможно понять, смогут ли летать российские чартеры на Boeing на турецкие курорты, когда там откроется сезон.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх