На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 801 подписчик

Свежие комментарии

  • Ната
    И никуды ты, милок, не денесси! Создавай противодействие - не создавай!NYT: США хотят со...
  • Валерий Евстафьев
    У нас единой морали нет, о какой нравственности речь. Оспорят.Суд признал ничто...
  • Владимир Безгрешнов
    Русским нельзя,им можноСбежавшая от семь...

Ирландия первой в мире начнет продавать алкоголь с пугающими картинками

Страна с 2026 года будет помечать весь выпущенный алкоголь информацией о рисках для здоровья. Министр здравоохранения Ирландии Стивен Доннелли подписал закон, который вводит всестороннюю маркировку бутылок на полках магазинов и в HoReCa. Повлияет ли это на продажи алкоголя?

На этикетках ирландских бутылок уже через три года будут указываться калорийность и содержание алкоголя в продукте в граммах, а также появится предупреждение о риске употребления во время беременности.

Также там будет информация о проблемах с печенью и раке молочной железы со смертельным исходом в результате употребления спиртного. «Закон призван обеспечить всем потребителям алкоголя доступ к четкой и краткой информации о рисках, связанных с алкоголем», — заявляют власти страны. К тому же информация о калорийности того или иного продукта и напитка сегодня указывается почти всегда. Так почему для алкоголя должно быть исключение?

Ранее подобные этикетки были одобрены и разрешены на уровне Еврокомиссии. Однако такой тренд на оздоровление и социальную ответственность бизнеса категорически не поддержали виноделы европейского юга: Испания, Франция и Италия. По этому поводу высказался даже глава МИД Италии, вице-премьер Антонио Таяни. Он назвал решение Ирландии абсурдным, поскольку оно стирает разницу между последствиями умеренного потребления и злоупотребления алкоголем.

Продолжает эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер»
Денис Пузырев
:

— По-моему, в прошлом году на уровне Госдумы обсуждалось предложение, чтобы на бутылках любого алкоголя появлялись надписи: «Алкоголь — наш враг!» Но дальше разговоров это не пошло. Мне кажется, по мере развития вот этого тренда он распространится и на Россию.

— На ваш взгляд, увидим ли мы бутылки с такими картинками?

— Нет, конечно, для каждого конкретного рынка будут свои этикетки. Какая-нибудь водка Smirnoff, которая произведена в США, будет отправлена целенаправленно в Ирландию, соответственно, там у них будет вот эта необходимая информация.

Аналогичные обязательные предупреждения о вреде для здоровья уже давно есть на местных табачных изделиях. В России тоже сигаретные пачки помечаются картинками и информацией о последствиях для здоровья курильщиков. Помогают ли они снизить потребление табака? Мнение главного редактора отраслевого информагентства «Русский табак» Максима Королева:

Максим Королев главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» «Общепринятое мнение таково, что по отдельности никакая мера существенного эффекта не дает, а в совокупности весь объем приводит к тому, что снижение есть. Но выявить, идет именно снижение потребления, переход в нелегальную плоскость в части потребления или замена на альтернативы, очень сложно. В медицинском сообществе принято, что это действует. А в индустрии считают, что все это только дополнительные хлопоты для отрасли, а реального эффекта на здоровье населения или на распространенность курения не оказывает».

Ирландский алкоголь, который импортирует Россия, — это в основном виски Jameson и пиво Guinness, напоминает исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин. И то, и другое официально с российских прилавков по логике должно вскоре исчезнуть.

— И Jameson, и Guinnes представлены в России группой Pernod Ricard, которая на днях заявила, что Россию все-таки покидает.

Другие страны могут ли последовать за этой историей?

— Если мы говорим про Европу, она может, но это, скорее всего, Скандинавия, потому что в Скандинавии полусухой закон. Там есть существенные ограничения на продажу алкоголя в рознице, но при этом свободная продажа алкоголя в ресторанах. Вот там это могут повторить, потому что почти во всех скандинавских странах действуют государственные монополии на продажу алкоголя. Там продавцы алкоголя не заинтересованы в объемах продаж, поэтому они могут поддержать инициативу.

Согласно ежегодному опросу ирландского Минздрава, 79% респондентов не знали о риске возникновения рака молочной железы, связанном с чрезмерным употреблением алкоголя. Около 49% не знали о связи между употреблением алкоголя и высоким артериальным давлением, а 7% респондентов считали, что употребление алкоголя во время беременности безопасно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх