На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 789 подписчиков

Свежие комментарии

Санкции против российских танкеров не останавливают попавшие под рестрикции суда

По данным Bloomberg, семь судов, находящихся под западными рестрикциями, приняли грузы с начала октября. В августе и сентябре их было шесть, а в июле — пять. Большая часть грузов с российской нефтью направляется в китайские порты, около трети — в Индию

Россия все чаще использует для перевозки нефти танкеры, попавшие в санкционные списки США, ЕС и Великобритании, почти треть из них вернулись в строй, пишет Bloomberg.

Скорость, с которой танкеры возвращаются в эксплуатацию после простоя, увеличивается, отмечает агентство.

Согласно данным агентства, по меньшей мере семь судов, находящихся под западными рестрикциями, приняли грузы в первые десять дней октября. В августе и сентябре их было шесть, а в июле — пять. При этом издание подчеркивает, что даже если Россия не будет использовать находящиеся в черном списке Запада танкеры, у нее есть теневой флот, который снижает эффективность антироссийских санкций.

Большая часть грузов с российской нефтью, по данным Bloomberg, направляется в китайские порты, но около трети оказывается в Индии. И это, по мнению агентства, явный признак того, что ранее неоднократно заявлявшую об опасениях вторичных санкций страну это больше не беспокоит.

Отмечается, что особо неэффективными оказались санкции Великобритании — две трети судов, находящихся под рестрикциями страны, вернулись к работе. В частности, 13 танкеров в настоящее время ходят под флагом Барбадоса, чей судовой реестр находится в Верховной комиссии страны в Лондоне. Комментирует независимый аналитик Дмитрий Лютягин:

Дмитрий ЛютягинДмитрий Лютягин независимый аналитик «На 2024 год до сих пор сохраняются показатели о том, что экспорт РФ по нефти составит в районе 240 млн тонн нефти. Это столько же, сколько было бы в 2023 году с небольшим ростом. Означает это на самом деле то, что Российская Федерация приспосабливается к тем санкциям и к ужесточающемуся контролю со стороны недружественных стран за перемещением российской нефти, будь то море, трубопроводы, железная дорога. Поэтому могу сказать, что действительно санкции и контроль за оборотом российской нефти имеют ограниченное влияние. При этом трубопроводные маршруты в направлении именно европейского рынка сегодня не работают в том объеме, в котором работали до введения санкций. То есть по большому счету больший объем, который выпал из направления Европы, перекочевал как раз в морские отгрузки, что в какой-то степени и подтверждается той статистикой, про которую пишет Bloomberg, что количество танкеров под санкциями растет, но они продолжают работать и перевозят российскую нефть. Это видно по той статистике экспорта, которая тоже появляется в средствах массовой информации. То есть, по сути дела, мы, собирая этот пазл из всей информации, понимаем, что санкции есть, они вводятся, ужесточается контроль за их исполнением, но и противодействие этим санкциям также работает, что доказывается именно сохраняющимся объемом экспорта российской нефти».

Британское правительство заявило, что проводит расследование в отношении 37 компаний, которые подозреваются в содействии транспортировке российской нефти, пишет BBC (заблокирован в России). Ранее сообщалось, что расследование велось в отношении 52 компаний, и в августе по 15 из них следствие было завершено, но о принятии каких-либо мер не сообщалось. В Минфине страны подчеркнули, что сделают это позже, и отметили сложность рассматриваемых дел.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх