По данным Bloomberg, семь судов, находящихся под западными рестрикциями, приняли грузы с начала октября. В августе и сентябре их было шесть, а в июле — пять. Большая часть грузов с российской нефтью направляется в китайские порты, около трети — в Индию
Россия все чаще использует для перевозки нефти танкеры, попавшие в санкционные списки США, ЕС и Великобритании, почти треть из них вернулись в строй, пишет Bloomberg.
Скорость, с которой танкеры возвращаются в эксплуатацию после простоя, увеличивается, отмечает агентство.
Согласно данным агентства, по меньшей мере семь судов, находящихся под западными рестрикциями, приняли грузы в первые десять дней октября. В августе и сентябре их было шесть, а в июле — пять. При этом издание подчеркивает, что даже если Россия не будет использовать находящиеся в черном списке Запада танкеры, у нее есть теневой флот, который снижает эффективность антироссийских санкций.Большая часть грузов с российской нефтью, по данным Bloomberg, направляется в китайские порты, но около трети оказывается в Индии. И это, по мнению агентства, явный признак того, что ранее неоднократно заявлявшую об опасениях вторичных санкций страну это больше не беспокоит.
Отмечается, что особо неэффективными оказались санкции Великобритании — две трети судов, находящихся под рестрикциями страны, вернулись к работе. В частности, 13 танкеров в настоящее время ходят под флагом Барбадоса, чей судовой реестр находится в Верховной комиссии страны в Лондоне. Комментирует независимый аналитик Дмитрий Лютягин:
Дмитрий Лютягин независимый аналитик «На 2024 год до сих пор сохраняются показатели о том, что экспорт РФ по нефти составит в районе 240 млн тонн нефти. Это столько же, сколько было бы в 2023 году с небольшим ростом. Означает это на самом деле то, что Российская Федерация приспосабливается к тем санкциям и к ужесточающемуся контролю со стороны недружественных стран за перемещением российской нефти, будь то море, трубопроводы, железная дорога. Поэтому могу сказать, что действительно санкции и контроль за оборотом российской нефти имеют ограниченное влияние. При этом трубопроводные маршруты в направлении именно европейского рынка сегодня не работают в том объеме, в котором работали до введения санкций. То есть по большому счету больший объем, который выпал из направления Европы, перекочевал как раз в морские отгрузки, что в какой-то степени и подтверждается той статистикой, про которую пишет Bloomberg, что количество танкеров под санкциями растет, но они продолжают работать и перевозят российскую нефть. Это видно по той статистике экспорта, которая тоже появляется в средствах массовой информации. То есть, по сути дела, мы, собирая этот пазл из всей информации, понимаем, что санкции есть, они вводятся, ужесточается контроль за их исполнением, но и противодействие этим санкциям также работает, что доказывается именно сохраняющимся объемом экспорта российской нефти».
Британское правительство заявило, что проводит расследование в отношении 37 компаний, которые подозреваются в содействии транспортировке российской нефти, пишет BBC (заблокирован в России). Ранее сообщалось, что расследование велось в отношении 52 компаний, и в августе по 15 из них следствие было завершено, но о принятии каких-либо мер не сообщалось. В Минфине страны подчеркнули, что сделают это позже, и отметили сложность рассматриваемых дел.
Свежие комментарии