На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 759 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Эта встреча еще не носит никакого характера... ( поскольку она не состоялась пока)... Анонс этой встречи да... можно ...Встреча Владимира...
  • Владимир Уфимцев
    Что сказать то хотели?... но - "не шмогла я, не шмогла..."Хорошо ли вы знае...
  • Владимир Козлов
    Разве было бы лучше если молодежь выбрала пошлые выступления Инстасамки или  Монеточки? У Кадышевой, по крайней мере,...Надежда Кадышева ...

Андрей Лихачев, «СберСити»: «Мы будем рады поделиться опытом с другими регионами и показать, что у нас получилось»

«Мы участвуем в работе над законопроектами и надеемся, что это поможет решить проблемы и развивать отрасль», — отметил он

Генеральный директор АО СЗ «Рублево-Архангельское» Андрей Лихачев в интервью в рамках ПМЭФ рассказал о том, как меняется деловой и жилой район «СберСити» в Рублево-Архангельском, как технологии и решения, применяемые в проекте, а также работа над нормативной базой помогут изменить строительную отрасль и ЖКХ.

«СберСити» не похож на обычные девелоперские проекты, это целый «умный» город, который строится с нуля. Год назад вы рассказывали об особенностях проекта, но тогда еще не было первых жителей у вас на территории. Что изменилось с того момента?
Андрей Лихачев: В июле прошлого года первые жители начали получать ключи от квартир. С этого момента район стал открытым. Раньше мы вели строительство и чувствовали себя хозяевами территории, но теперь там хозяева жители — это их территория. В июне этого года «СберСити» исполнилось шесть лет с момента утверждения стратегии развития территории Рублево-Архангельского. В честь дня рождения района мы организовали праздничное мероприятие для наших жителей.
И чем они вам мешают?
Андрей Лихачев: Это как в том анекдоте: «Дорогие гости, не надоели ли вам хозяева?» Мы предусмотрели, чтобы люди чувствовали себя комфортно и ни в коем случае не ощущали себя живущими на стройке. Для этого было сделано несколько важных, на мой взгляд, вещей. Например, у нас разведены клиентские и строительные дороги. Строительная техника не ездит по дорогам, по которым передвигаются жители и гости «СберСити». Разумеется, есть пара мест, где есть пересечения, но это регулируемые перекрестки со шлагбаумами.
В общем, все сделано для того, чтобы люди ездили по дорогам, как в обычном застроенном районе. Сегодня уже готовы бульвары с беговыми и велодорожками, парки и скверы с ландшафтным дизайном — достаточно большая прогулочная зона с искусственным ручьем и разнообразным рельефом. Думаю, что люди там получают удовольствие. Приятно видеть, как каждый день по ним гуляют наши жители, мамы с колясками, дети. Многие по утрам бегают.
А кто эти люди? Кто целевая аудитория «умного» города?

Андрей Лихачев: Для первого жилого квартала история началась в мае 2021 года, когда мы объявили закрытую подписку бронирования, на тот момент, только для сотрудников «Сбера». Квартиры разлетелись буквально за три часа с пятикратным овербукингом. С того момента уже прошло четыре года, и, возможно, кто-то из жителей уже перепродал свою недвижимость. Поэтому в первых домах живут уже не только сотрудники «Сбера». Говоря о продаже последующих кварталов, у нас сначала есть пресейл для сотрудников «Сбера», а после этого мы выводим объекты в открытые рыночные продажи. В свою очередь, для сотрудников «Сбера» есть определенные преференции. Цены у нас абсолютно рыночные для своего класса жилья в Москве. Никто за вывеску платить дополнительно не станет, люди платят за качество жизни. И в этом смысле мы в абсолютно конкурентной среде.

Хотите, чтобы сотрудники «Сбера» жили рядом друг с другом и видели друг друга на работе, дома и в парках?
Андрей Лихачев: У нас большая территория, есть где погулять и куда сходить. Уверяю вас, вряд ли они будут в обычной жизни постоянно «тереться спинами или носами» с другими сотрудниками «Сбера». Нам важно, чтобы это был не моногород, а открытый район со своей диверсификацией: разные люди, профессии, бизнесы, компании и так далее. Чтобы привлечь талантливых людей и лучшие компании, в том числе важна транспортная доступность. С лета прошлого года ведется активное строительство станции метро «Рублево-Архангельское» на территории района — уже выкопан котлован, пошли проходческие щиты в сторону других строящихся станций метро. Новая линия соединит два деловых центра — «СберСити» и Москва-Сити. Если до прошлого года это были разговоры и планы, в которые мы верили и считали их реалистичными, то сегодня никаких сомнений больше нет. В 2027 году новая станция соединит «СберСити» с другими районами Москвы. Улучшению транспортной доступности будут способствовать два моста: один — на Рублевское шоссе, другой — на Новорижское шоссе. Уже сегодня в наш «умный» город можно приехать на общественном транспорте: ежедневно курсируют автобусы до станций метро «Строгино» и МЦД «Павшино». Также на территории доступны несколько зон начала и завершения аренды каршеринга. В этом году совместно с технологической компанией Navio запустили автономный транспорт на территории. Это часть масштабной концепции по внедрению городского транспорта будущего в городах.
Как вы считаете, чем проект «СберСити» может быть полезен стране?
Андрей Лихачев: Как мы знаем, 300 лет назад Петр I построил целый город. Причем другие места никуда не делись: они либо растворились, либо, оставшись на месте, подхватили новые технологии. На мой взгляд, «СберСити» может послужить толчком к тому, чтобы новый уклад, новые технологии и подходы, а они касаются всего — строительства, эксплуатации, жизни, общения, управления регионом, взаимодействия государства и бизнеса, тоже изменились, потому что старыми технологиями и методами сделать это будет невозможно или, мягко говоря, затруднительно.

Приведу один пример. Традиционно в нашей стране отопительный сезон начинается и заканчивается по распоряжению глав регионов. Вот почему люди часто жалуются, что осенью прохладно, а отопление еще не включено, потому что норматив — 8 градусов среднесуточной температуры в течение трех суток. А если она сильнее колеблется, то, хоть вы и мерзнете, отопление вам не включат. А весной наоборот: в мае уже вроде бы жарко, у всех окна нараспашку, а отопление не отключается. Поскольку у нас энергоцентры находятся на верхних технических этажах зданий и напрямую связаны с текущим потреблением, то получается, что вам не нужно ждать решения по нормативу, вы сам себе «глава». Стало холодно или жарко — повернули регулятор на батарее, а в нашем случае даже просто скомандовали голосом, какой климат вы хотите у себя в каждой комнате в отдельности. В зависимости от этого энергоцентры будут работать под потребности жителей и вырабатывать необходимое количество тепла и холода в моменте. Это, в свою очередь, требует изменений в законодательстве, без которых новая технология не внедрится в стране.

Думаю, это было бы очень актуально для регионов. Есть очевидная экономия ресурсов.
Андрей Лихачев: Конечно, это ведь система «вин-вин»: от внедрения выигрывают все. Вы потребляете меньше, а это означает, что и ресурсоснабжающая организация не производит лишней энергии, которую мы все равно оплатим в следующем году при стандартном подходе, потому что это все перетечет в тариф. Их убытки вы потом все равно оплатите в следующем году. В нашем случае этих убытков нет. Выигрывает как житель, так и ресурсоснабжающая организация.
Или взять систему вакуумного мусороудаления. У нас работа с сортировкой мусора начинается на кухне, где устанавливаются диспоузеры, и вся органика сразу утилизируется в канализацию. Во дворах устанавливаются инлеты — специальные устройства, в которые люди выбрасывают пакеты со смешанными отходами, пластиком и бумагой. Далее по подземному вакуумному мусоропроводу отходы транспортируются за километр от дома в специальную камеру сбора, откуда в закрытых контейнерах вывозятся с территории. Таким образом, во дворах не будет мусорных баков и мусоровозов. В существующем законодательстве на данный момент нет необходимой нормы для тиражирования такого решения, но работа в этом направлении уже ведется. Ко всему прочему, это эффективно и рентабельно, если строить не для одного дома, а для целой территории.
Ну и вывод: появятся ли последователи?
Андрей Лихачев: Надеюсь, что да. Мы будем рады поделиться опытом с другими регионами и показать, что у нас получилось. Нормативная база, с которой мы работаем, рассчитана на всю страну. Мы участвуем в работе над законопроектами и надеемся, что это поможет решить проблемы и развивать отрасль.

 

Ссылка на первоисточник
наверх