Сервис появится еще и в Telegram. Как отметили в «Яндексе», нейросеть поможет с решением рабочих, учебных и личных задач
Нейросеть «Алису» официально добавили в мессенджер Max. Завтра она появится еще и в мессенджере Telegram, сообщили профильному изданию «Код Дурова» в пресс-службе «Яндекса». Нейросеть, как отмечает компания, поможет с решением рабочих, учебных и личных задач.
В том числе поможет узнать ответ на вопрос, получить пересказ большого текста или документа или сгенерировать изображение. «Алису» реализуют в виде отдельного чат-бота. А значит, в теории будет встроена опционально.При этом у разработчиков мессенджера Max, компании VK, уже есть голосовой помощник «Маруся». О том, зачем нужна еще и «Алиса», рассуждает генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов:
— Я не вижу больших рисков в данном случае. Есть задача обогатить функциональность того, что мы сейчас называем мессенджером. Задача более амбициозная, сделать это, может быть, в перспективе, что-то аналогичное китайскому WeChat, где большая экосистема. То, что будут партнерства и различные интеграции, — об этом тоже говорилось со старта, и это одна из интеграций, которую мы видим сейчас. Я думаю, их будет больше, Мax превратится в экосистему, комплексный продукт, который будет уметь много что делать. Месседжинг, передача сообщений, звонилка — это будут лишь одними из функций, они будут всегда в основе, потому что это очень востребованный сервис. Будет обрастать как новыми сервисами, так и новым функционалом, «Алиса» — это еще один способ взаимодействия, я думаю, что это далеко не последняя новость в этой сфере.
— Max разрабатывается VK. В VK-колонках есть помощница «Маруся», всегда воспринимаемая как конкурентка «Алисе». Может идти речь о разных модулях, хочешь «Маруся», хочешь «Алиса», или только одна «Алиса», вы как думаете?
— Здесь вопрос к VK и к их стратегическому видению, как они планируют это совмещать. И мы видим, что они в данном случае не рассматривают это как конкуренцию, по крайней мере, консенсусное мнение всех заинтересованных сторон, которые принимают решение, явно было таково.
— Будет ли это отключаемо? Мы можем предположить с высокой вероятностью, что ее можно совсем выключить, чтобы она не мешала?
— Было бы очень хорошо с такой функцией — все-таки достоинство комплексных продуктов в том, что они настраиваемые, и есть возможность пользоваться тем, что нужно. Но, как мы видим, голосовой помощник и прочий функционал, который связан с «Алисой», сейчас в сервисах не является обязательным.
В пресс-службе мессенджера Max Бизнес ФМ уточнили, что нейросеть «Алиса» интегрирована в Max в формате чат-бота и мини-приложения. В апреле в мессенджере появился ИИ-помощник от «Сбера» GigaChat. Цифровая платформа Мax открыта новым партнерствам, добавили в пресс-службе.
Свежие комментарии