
Они выразили согласие с Минтрансом, который предлагает региональным чиновникам содействовать развитию сервисов аренды средств индивидуальной мобильности и не плодить запретительные меры
Whoosh, «МТС Юрент» и другие поддержали письмо замминистра транспорта Алексея Шило. В письме Минтранс предлагает региональным чиновникам содействовать развитию сервисов аренды средств индивидуальной мобильности (СИМ), не создавать административные барьеры и расширять организацию парковок для самокатов.
Запретительные меры, считает Минтранс, — неверный путь.Власти некоторых регионов, по мнению сервисов кикшеринга, относятся к самокатам предвзято, а некоторые города вроде Благовещенска и Елабуги сервисы кикшеринга и вовсе у себя запретили. Вместо запретов Минтранс советует региональным субъектам «создавать условия для безопасного и комфортного использования СИМ путем интеграции в транспортную систему городов». Другими словами, ведомство предлагает вывести развитие сервисов кикшеринга из регионального вопроса на федеральный уровень.
Комментирует пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh Денис Балакирев:
Денис Балакирев пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh «Ну да, в письме подчеркивается, что уровень и масштаб развития электросамокатов, кикшеринга сейчас такой, что уже нельзя регулировать его на локальных правилах, необходим единый федеральный стандарт. И у нас на слуху, скажем, в Перми, в Благовещенске принимались решения на основе городских правил благоустройства, решения, которые противоречат федеральному законодательству. В своем письме Минтранс подчеркивает, что необходим единый стандарт организации, регулирования в отношении электросамокатов, и нужно осуществлять интеграцию самокатов в жизнь города через правила организации дорожного движения. Это единый норматив, который будет обеспечивать единый подход, при этом, конечно, он не отменяет точечную настройку электросамокатов под конкретный город, просто будут единые правила. Просто сейчас на основе правил городского благоустройства самокаты приравниваются к скамейкам или другим объектам, малым архитектурным формам, а это транспорт, точно такой же, как автомобили, как общественный транспорт. Также важно, что в письме Минтранса отдельно подчеркнуто: надо уходить от практики запретов в сторону регулирования работы сервисов кикшеринга и организации движения электросамокатов».
Впрочем, и к позиции Минтранса много вопросов. Некоторые вещи, о которых заявляет ведомство, по-хорошему должны изначально исходить как раз от Минтранса. Например, базовые принципы организации дорожного движения. Минтранс вносит коррективы, моделирует единую систему инфраструктуры, а регионы смогут подстраивать эту базовую модель под себя. Пока же выходит так, что от Минтранса нет даже основных конструктивных предложений, считает эксперт рабочей группы при правительстве России по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов:
Дмитрий Попов эксперт рабочей группы при правительстве России по законодательству в сфере безопасности дорожного движения «Путь решения всех проблем по поводу средств индивидуальной мобильности через создание велоинфраструктуры — это путь в тупик, потому что в таких городах, как Петербург, например, где в центральной зоне очень узкие тротуары, узкая проезжая часть, создать велоинфраструктуру практически невозможно. Значит, нужно, чтобы на периферии, например, все строительство дорог сопровождалось тем, что в стройэкспертизе задают вопрос: а где здесь велодорожка? Но это на периферии, а в центральной зоне регуляторные действия должны осуществляться за счет каких-то нормативно-правовых решений. Когда Минтранс говорит использовать средства индивидуальной мобильности в качестве активных участников транспортной системы, он повторяет мантру, которую говорят операторы средств индивидуальной мобильности: они говорят, что мы участники транспортной системы. Я над этим очень сильно смеюсь, потому что со вчерашнего дня в Питере закончился сезон использования электросамокатов, я смотрю в окно и понимаю, что транспортная система моего любимого города не рухнула и не прекратила свое существование. В прошедшем сезоне на дорогах Санкт-Петербурга было выставлено 42 тысячи самокатов. Допустим, каждый из них совершил две корреспонденции по транспортному сценарию — одну утром, другую вечером. 82 тысячи поездок — много это или мало? «Горэлектротранс» троллейбусами и трамваями перевез за это время 1,5 млн человек. Автобусы перевезли 650-700 тысяч человек, а метрополитен 2,5-3 млн человек. Всерьез относиться к тому, что они активные и влиятельные участники транспортной системы, я не могу. Как транспорт последней мили их надо воспринимать, но должна быть и какая-то регуляторика сверху от Минтранса тоже, которая приведет в чувство Правила дорожного движения. У нас сейчас средства индивидуальной мобильности, основная локация для передвижения заключается в позиционировании на тротуаре. Почему в Правилах дорожного движения, когда заводил поправки Минтранс, не растащил пешеходов и средства индивидуальной мобильности добавкой какого-то абзаца, например, который бы звучал так: «При движении по тротуару они должны располагаться на краю тротуара, граничащей с проезжей частью»? Чтобы пешеход мог знать, что, если я пойду ближе к дому, а не ближе к краю проезжей части, я буду находиться в большей безопасности».
В Москве за этот год совершили 71 млн поездок на электросамокатах, сообщили в Дептрансе. По его данным, за десять месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число аварий с участием самокатов уменьшилось на 54%, а количество происшествий с детьми снизилось на 68%. Сезон велопроката и аренды электросамокатов в Москве завершился в выходные 15-16 ноября.
Свежие комментарии