Британский премьер заявил, что тема не являлась главной на встрече и украинский вопрос обсуждался наряду с проблемами на Ближнем Востоке и в Индо-Тихоокеанском регионе. Означает ли отсутствие решения сейчас, что оно не будет принято в будущем и не будет больше обсуждаться в США и Великобритании?
На встрече Байдена и Стармера не было принято решение об ударах по России дальнобойными ракетами, и вообще, «встреча не была посвящена конкретному решению по Storm Shadow».
Об этом сказал, выходя из Белого дома, британский премьер.«У нас была долгая и продуктивная дискуссия по целому ряду проблем, в том числе по Украине, Ближнему Востоку и Индо-Тихоокеанскому региону, мы стратегически говорили о тактических решениях», — сказал Кир Стармер. Он также отметил, что намерен вновь обсудить с Байденом стратегию Запада на Украине в рамках Генассамблеи ООН в конце сентября.
Джо Байден, в свою очередь, сказал, что не согласен с Владимиром Путиным в том, что снятие ограничений с Украины будет равносильно вступлению НАТО в войну с Россией. Байден сказал также, что не думает много о российском президенте.
Комментирует политолог Георгий Бовт:
— Я понимаю, что для этого действительно нужна помощь НАТО, буквально кто-то должен наводить. У Украины таких ресурсов нет.
— Сложный вопрос. Позиция российского руководства заключается в том, что Украина не может ничего делать сама. Но какие-то разведданные им с самого начала предоставляются, это не секрет. Но то, что за пультами пусковых установок сидят натовские военные, я пока в это не верю. Во-первых, это обязательно бы просочилось, во-вторых, все-таки политика неотправки своих военных на Украину для США остается достаточно последовательной пока. Да, могут быть наемники. Кто-то может находиться вблизи этих установок, но так, чтобы кадровые военные сидели за пультами, я пока не готов это подтвердить, по своему субъективному ощущению.
— Западные СМИ на этой неделе много писали о том, что решение об ударах все-таки будет принято на Генассамблее ООН.
— Зеленский приедет в США для участия в Генассамблее. Может быть, это будет ему личный подарок. Может быть, действительно, идет согласование целей, список которых Киев представил, что, конечно же, является свидетельством гораздо более глубокого вовлечения союзников Украины непосредственно в конфликт. Это уже участие в разработке целей для нанесения ударов. Это некоторый новый этап. Если посмотреть на это с другой стороны — если бы цели не согласовывали, может быть, Киев, грубо говоря, фигачил бы вообще куда ни попадя. Так что это палка о двух концах.
— На ваш взгляд, предупреждение Владимира Путина произвело должное впечатление?
— На Западе внимательно следят за заявлениями Владимира Путина и признают это. В данном случае да, оно сыграло свою роль. Тем более что оно было такое, с многоточиями — мы примем меры, но какие, пока не скажем. Но я не думаю, что вне зависимости от этого заявления уже на встрече двух лидеров было бы готово решение, которое Киев просит.
Между тем The Guardian со ссылкой на источники отмечала, что Вашингтон и Лондон приняли решение разрешить Киеву использовать дальнобойные ракеты, просто пока не готовы об этом объявить.
При этом The Telegraph, также со ссылкой на источники, пишет, что «развертывание ракет должно быть частью более широкого плана, направленного на то, чтобы попытаться положить конец полномасштабному конфликту». Ранее издание заявляло, что положительное решение вопроса может быть озвучено после Генасамблеи ООН.
Financial Times отмечала, что британские ракеты Storm Shadow и их французский аналог Scalp «не панацея и не помогут Киеву изменить стратегическую ситуацию в конфликте». Основными причинами газета назвала их небольшое количество, а также вероятный отказ США разрешить применять ракеты ATACMS. При этом без изменения позиции Штатов по поводу американских ракет руководство Германии едва ли решится на передачу Украине крылатых ракет Taurus, отмечало издание.
Свежие комментарии