Эксперты РЭЦ обсудили векторы развития платформы «Мой экспорт»
На совместной сессии, организованной Российским экспортным центром (РЭЦ, входит в группу ВЭБ.РФ) и РБК на Петербургском международном экономическом форуме, эксперты обсудили цифровизацию экспортной поддержки. Об этом сообщила пресс-служба РЭЦ.
Участники определили идеальную модель цифровой платформы для внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и обозначили направления развития платформы «Мой экспорт» в ближайшем будущем, говорится в сообщении.Участники пришли к выводу, что в условиях растущей конкуренции на внутреннем и мировом рынках необходимо использовать современные цифровые решения, основанные на анализе больших данных и автоматизации.
В частности, глава РЭЦ Вероника Никишина отметила, что в условиях динамичных макроэкономических изменений РЭЦ совместно с профильными ведомствами внедряет актуальные сервисы на государственной цифровой платформе «Мой экспорт», предназначенной для компаний, занимающихся экспортом российской продукции. Платформа обеспечивает электронную связь между госорганами и интегрирована с различными ведомствами, говорится в материалах пресс-службы.
«В Российском экспортном центре мы придерживаемся принципа ориентации на потребности наших клиентов, как действующих, так и будущих экспортеров. Мы стремимся не только внимательно слушать пожелания бизнеса, но и на их основе постоянно совершенствовать наши услуги. Мы намерены активно развивать наши сервисы, делая акцент на создании дополнительной ценности для экспортеров, внедрять инновационные технологии», — рассказала Никишина.
В свою очередь, директор департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга РФ Роман Чекушов подчеркнул преимущества цифровизации в определении получателей господдержки. Автоматизированные системы исключают человеческий фактор и повышают эффективность распределения ресурсов, считает он.
«Во-первых, цифровизация процессов позволяет значительно ускорить оценку заявлений и определение нуждающихся в поддержке. Во-вторых, автоматизированные системы обеспечивают беспристрастность и равные условия для всех заявителей при оценке заявлений, так как работают по заранее установленным алгоритмам. Третье преимущество заключается в повышении эффективности распределения ресурсов. Цифровые системы могут обрабатывать большие объемы данных, проводить глубокий анализ. Благодаря этим преимуществам мы можем оказывать более точечную, эффективную и, что важно, объективную поддержку экспортерам», — пояснил Роман Чекушов.
Участники встречи также обсудили возможности расширения логистических и таможенных услуг, совершенствование и развитие имеющихся сервисов в экосистеме и другие вопросы.
Свежие комментарии