Нарушено расписание полетов по всему миру. Отменено больше 1,3 тысячи рейсов. Возгорание на снабжающей подстанции произошло этой ночью в двух километрах от аэропорта. Он не будет работать как минимум до конца дня
В Лондоне из-за пожара на электроподстанции закрыли крупнейший аэропорт «Хитроу». Он не работает как минимум до конца дня.
Возгорание на снабжающей подстанции в двух километрах от аэропорта произошло ночью. В районе Хейз эвакуированы 150 человек. Жителей ближайших районов из-за смога просят закрыть окна. В тысячах жилых домов нет света. В Хитроу отменены 1 350 рейсов 60 авиакомпаний.Последствия коснулись десятков международных авиалиний. Несколько рейсов из США развернулись прямо в воздухе, другие перенаправили в аэропорты Ирландии и Франции. Пассажиров авиакомпании Qantas везут из Парижа в Лондон на автобусе, дорога займет около восьми часов. Тысячи пассажиров по всему миру остались в подвешенном состоянии.
«Хитроу — один из важнейших транспортных узлов мира. Это событие повлияет на авиасообщение по всему земному шару», — сказал представитель сервиса FlightRadar. Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
— Хитроу — один из крупнейших, если не самый крупнейший по пропускной способности, аэропорт Европы. И остановка деятельности этого аэропорта на час даже — уже огромная проблема, а если речь идет о дне или сутках, это гигантская проблема, и как ее потом разгребать, даже не представляю. Помимо того, что там есть рейсы и из Хитроу, в Хитроу, есть еще огромное количество транзитных пассажиров. Никак не могут полететь дальше, допустим, завтра начнет аэропорт работать, пошли текущие рейсы по расписанию и начали обслуживать. А что делать со всеми остальными сотнями, а то и более тысячи рейсов, которые не были приняты и отправлены, как быть с этими пассажирами. Здесь проблема не только у аэропорта, но еще и у авиакомпаний. В других аэропортах у них застряли тоже пассажиры, самолеты, а они заняты в расписании, на других направлениях уже должны быть. Когда возникают глобальные проблемы, останавливающие воздушное движение в целом регионе или даже на континенте, это решается проще, чем остановка отдельно взятого крупного аэропорта.
— Эта подстанция Хитроу, теоретически это же можно перекинуть резервно, или это стратегический объект, который питается с одной точки, и по-другому уже ничего не сделать, насколько глубока проблема, это неделя, две?
— Обычно все системы, в том числе и подача, обеспечение электричеством, дублируются. Понятное дело, что, скорее всего, это не единственная подстанция, которая питает аэропорт, всегда, во всяком случае в Росии, я не знаю, как в Англии, но скорее всего так же, самые критические системы, части аэропорта могут запитываться с дизельгенераторов.
На месте ночного пожара работают аварийные службы. Independent пишет, что даже предварительные сроки восстановления снабжающей подстанции пока не ясны.
Свежие комментарии