На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 797 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    России мигранты не нужны! В России миллионы официальных безработных россиян. Ещё больше не зарегистрированных безрабо...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой назвал национальные диаспоры и общины легализованными мафиозными структурами. Таким ...В Госдуму внесли ...
  • Александр Зиборов
    Я уважаю всех порядочных людей любой национальности, если они уважают меня. Признаюсь, думаю над вопросом: как относи...В Госдуму внесли ...

«Это не пиво, это помои какие-то». Депутат Госдумы предложил разделить пиво на «живое», «мертвое» и «суррогат»

Эксперты, опрошенные Business FM, считают идею парламентария «абсолютной бессмыслицей» и «полнейшей глупостью»

Разделить пиво на «живое», «мертвое» и «суррогат» предложил депутат от ЛДПР Сергей Иванов. Эти названия, по его мнению, необходимо указывать на таре и этикетках.

«Мертвым» депутат называет пастеризованное пиво, которое вместе с суррогатами считает вредным. В связи с этим, по его мнению, необходимо запретить рекламу подобных напитков. Законопроект «О чистоте пива» уже внесен в Госдуму.

Сам Сергей Иванов пояснил Business FM, что разработать документ его заставила позиция Минспорта, а именно лояльное отношение чиновников к рекламе и продаже пива во время матчей.

— Два дня назад министерство спорта в лице министра сказало, что они абсолютно не против того, что нужно разрешить продавать пиво на стадионах во время прохождения спортивных состязаний. Кроме того, в Государственной думе в первом чтении уже рассмотрен законопроект, который разрешает рекламу пива во время спортивных состязаний. Я абсолютно не против того, чтобы наши люди пили пиво. Это очень древний и полезный напиток, если, конечно, не злоупотреблять. Но то, что сейчас производится и продается — 99,99, — это не пиво, это помои какие-то. Поэтому я и предлагаю, что давайте сделаем так, что пиво, которое производится по классической технологии и не проходит пастеризацию, будет называться «живым», пиво, которое по классической технологии производится, но пастеризуется, чтобы увеличить срок продаж, — это будет «мертвое» пиво. Все остальное — это пивной суррогат, который я никому не рекомендую пить даже в самую жаркую погоду. Рекламировать его, тем более разрешать пить во время спортивных матчей, абсолютно недопустимо. Это основная цель законопроекта. Если его примут, в чем я сильно сомневаюсь, потому что пивное лобби у нас очень сильное, тогда нужно будет каждую бутылку, каждую банку маркировать именно таким образом.

— Работали с представителями отрасли, обсуждали как раз эту классификацию?

— Представители отрасли нацелены на то, чтобы продать как можно больше этой гадости, и с ними обсуждать эту тему, по-моему, абсолютно бессмысленно.

— Технологи как-то согласились с таким делением: «живое», «мертвое», суррогат?

— Это к технологам никакого отношения не имеет.

Опрошенные Business FM эксперты, впрочем, подвергли критике идею депутата. Вот как на нее отреагировал пивовар и пивной блогер Александр Иджон.

Александр Иджон пивовар, пивной блогер «Это абсолютная бессмыслица человека, который ничего не понимает ни в пиве, ни в экономике, вообще в рынке этом не понимает. «Живое» пиво — это чисто маркетинговая придумка. Это придумали в свое время небольшие пивоварни, которые таким образом якобы противопоставляли себя пивным гигантам. От этого пиво ни лучше, ни хуже, оно просто так есть. Пастеризация — это полезная вещь, конечно, она может изменять вкус пива, но это зависит от степени пастеризации и так далее. Разделять пиво на «живое», потому что оно не пастеризованное, и «мертвое», потому что оно пастеризованное, — это как разделять овощи с ботвой на настоящие, живые овощи, а овощи без ботвы это будут мертвые овощи. Пастеризованное пиво, непастеризованное пиво, фильтрованное или нефильтрованное, главное, чтобы оно было вкусное, но это не место для регулирования чего-то каким-то специальным законом. Есть гораздо более серьезная угроза отрасли: лицензирование, это снижение порога пивоварен, которые могут не ставить счетчики до 50 тысяч галлонов. Довольно много действительно серьезных проблем, которые нависли над нами».

С научной точки зрения пастеризованное и непастеризованное пиво отличается лишь вкусом. Пиво продукт в принципе вредный, как и любой алкоголь, и дополнительное законодательное регулирование пивного рынка не требуется, считает пищевой химик-технолог Сергей Белков.

Сергей Белков пищевой химик-технолог «Живое» пиво, которое только с пивоварни, может быть, и вкусное, но явно никакой пользы в нем нет. Дрожжи в пиве как могут каким-то положительным образом повлиять на организм? Науке неизвестно. С точки зрения хранения, с точки зрения безопасности, понятное дело, пастеризованное пиво намного безопаснее и намного лучше, и лучше хранится, и лучше реализуется. В данном случае «живое» пиво — это исключительно маркетинговый шаг, поэтому разделять законодательно категории типа «живое» и «мертвое» — совершенная и полнейшая глупость. Пиво — это в принципе неполезный напиток. Любые напитки с содержанием спирта по определению не могут быть полезными, это достаточно вредный продукт. Более здорового или более вредного пива не бывает в зависимости от способа приготовления. Бывает, конечно, более вредное в зависимости от количества его употребления. В России есть ГОСТ по пиву, готовится к выходу технический регламент. Дополнительно принимать какое-то регулирование рынка пива — я не вижу, что это надо. Думаю, ни одна пивоваренная компания не увидит. Если мы говорим про такую категорию, как суррогат, тоже совершенная глупость, потому что на сегодняшний день есть пиво, которое производится по данной технологии, есть напитки на основе пива, которые производятся по другой технологии. То есть вся эта категория напитков на основе пива и так хорошо поделена и зарегулирована, не вижу никаких оснований что-то там вводить, еще как-то это разделять».

В пояснительной записке к законопроекту депутат Иванов отмечает, что знаменитый баварский закон о чистоте пива был принят в Германии еще 500 лет назад и современные немецкие законы, регулирующие вопросы производства и продажи пива, основываются именно на нормах этого исторического акта.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх