На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виталий
    Скоро шоколад бесплатно будет? Подождём.Мировые цены на к...
  • Михаил Е
    Дык, этим рыбацким деревням летать и не положено. Шаланды полные фекалий, и вперёд!Прибалтика обвини...
  • Роза Семиренко
    Странные люди таджики! Они разве не понимают, что они не желательные иностранцы в нашей стране?В аэропортах Моск...

Марш в защиту Ивана Голунова. Круги по воде

Кремль считает необходимым проверить действия полиции на акции. В соцсетях ругаются по поводу так называемого слива протеста. А сам Иван Голунов готовит к публикации то самое расследование

В Кремле заявили, что считают необходимым проверить действия полиции на марше. Активисты собирают деньги на выплату штрафов, назначенных участникам акции. Обсуждается избиение подростка. Началась травля некоторых конкретных сотрудников полиции. Обсуждаются возможные новые митинги, а пользователи Facebook продолжают ругаться по поводу так называемого слива протеста. Иван Голунов же готовит к публикации то самое расследование.

Журналист Илья Азар, предложивший выйти на улицы в поддержку Ивана Голунова, который в тот момент еще находился под домашним арестом, в четверг писал о задержанных, которым нужна помощь. В частности, одному из участников акции Вячеславу Стеблину в Таганском суде выписали штраф 150 тысяч рублей. Объявлен сбор средств. По нескольким активистам суды решения еще не вынесли.

Параллельно одни комментаторы обвиняют Азара и компанию в провокации, из-за которой обычные люди и пострадали, а коллега журналиста по «Новой газете» Юлия Латынина и вовсе написала, что из-за жесткой позиции Азара по переговорам с мэрией власти получили возможность не наказывать заказчиков в деле Голунова. Другие, напротив, отписываются от «Медузы», заявляя, что редакция пошла на компромисс с властью и попыталась слить протест. Третьи уточняют, что в «Медузе» работают все-таки журналисты, а не профессиональные революционеры, и не надо ждать от сотрудников СМИ, что они возглавят условный «поход на Кремль». Одним словом, в либеральных кругах снова нет согласия.

Тем временем в сети обсуждаются будущие акции протеста по той же тематике. Так, на 16 июня намечен согласованный с властями митинг, заявку на проведение которого подавал главный редактор и владелец газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев.

Павел ГусевПавел Гусев главный редактор и владелец газеты «Московский комсомолец» «Я не вижу смысла сгонять на этот митинг людей. Кто придет, тот и придет. Даже если придет 15 человек, но я думаю, что будет больше, — все равно это будет митинг, который позволит нам высказать все свои позиции в открытую и свободно».

Еще через неделю должен состояться митинг Либертарианской партии, правда, место и время им пока не согласовали. Но в планах акция есть. Инициаторы несогласованного марша, опрошенные Business FM, не смогли пока ответить, на какую акцию они пойдут и пойдут ли вообще.

А в сети продолжают обсуждать прошедший марш. Возмущаются, в частности, избиением сотрудниками полиции 17-летнего подростка Валерия. Вот как он сам описал произошедшее. Видео было опубликовано в телеграм-канале «База»:

«Я фоткал марш. Нас повели в автозак, у меня потребовали отдать камеру и телефон. Я отказался, после чего один из сотрудников, который уже установлен, начал пытаться силой забрать у меня сумку с камерой. Он повалил меня на землю и начал избивать меня ногами, руками по животу, наступил мне специально на челюсть ногой. Такие легкие побои, у меня на щеке есть след, на шее у меня царапина».

Не меньше гнева вызвала фотография, зафиксировавшая, как полицейский ведет в автозак пожилую женщину с российским флагом на плечах и с конституцией в руках. Чего только ни пишут этому сотруднику пользователи Facebook. Многие и на марше открыто желали полицейским смерти. Сотрудника с фотографии деанонимизировали — выложили в интернете имя, фамилию, страницу в соцсети. А там фото с супругой, которой тоже досталась порция оскорблений и угроз. Данные полицейского

руководитель компании Vee Security Александр Литреев. Вот как он прокомментировал это решение и его последствия:

Александр Литреев руководитель компании Vee Security «Я выполнил, по сути, то, чем должен заниматься сам сотрудник полиции: сотрудник обязан представляться, это сказано в федеральном законе «О полиции». А насколько мне известно, этот сотрудник этого не сделал, когда задерживал эту бабушку. И я считаю, что любой человек, который способствует нарушению базовых прав людей, должен быть готов к тому, что получит какую-то ответную реакцию на это. Я лично не высказываю никаких угроз, все, что я сделал, — это исключительно представил публике личность того человека, который позволяет себе подобными вещами заниматься. А как публика на это отреагирует — это уже риски, которые человек принимает сам на себя, когда идет на подобные действия».

На волне общего возмущения действиями сотрудников полиции и Росгвардии в сети продолжают обсуждать запись, выложенную еще до марша в защиту Голунова. В кадре сотрудник в форме угрожает промоутеру, раздававшему листовки у парка «Зарядье», и в итоге, судя по всему, бьет его:

— На том основании, что вы тут торговали рекламками.

— Я ничем не торговал.

— Вот в отделении сейчас расскажете.

— Подождите, у вас есть фиксация, что я что-то продавал? Назовите человека, которому я предлагал.

— Слушай, я похож на мента? Я сейчас [ударю], и мне ничего за это не будет. Я похож на мусора, который будет церемониться?

— Просто бить людей можно? У вас разрешение от президента или что?

— Мне [вообще] твой президент не упал, понятно? Мне зарплату платит не твой… президент.

— Вы мне прямо говорите: «Я тебя сейчас [ударю]». Здесь куча людей, вы мне просто сыпете угрозы.

— Пройдем за угол, уважаемый. Я тебе сказал, что я не мент.

— Скорую вызовите мне.

Надо сказать, что в кадре не видно ни жетона, ни лица сотрудника, и это видео легко может оказаться постановочным — купить камуфляж сегодня не составляет проблемы. Проблема же в том, что уровень доверия к правоохранительным органам настолько низок, что вопросом, настоящее ли это видео, задаются разве что журналисты, которые просто в силу профессии обязаны сомневаться и проверять.

Одним из героев марша в защиту Ивана Голунова

американец Луис Маринелли, которого полицейские задержали, довели до автозака, но потом тут же отпустили только потому, что он иностранец. Сотрудник полиции при этом возмущался, спрашивая коллег: «Кто нерусского привел?» Business FM связалась с Луисом и спросила: каково это, избежать задержания на митинге, а на утро проснуться знаменитым?

«Честно говоря, я не вижу в этом ничего особенного, хотя понимаю, что людям это кажется смешным, они иронизируют по поводу того, что фраза «я американец» — это своеобразный пароль, который нужно использовать, чтобы тебя не задержали, и по поводу того, что появился еще один весомый повод выучить английский. Люди шутят по этому поводу, я понимаю, что им это кажется забавным, но я все же удивлен, что этот случай так разлетелся по сети, ведь я ничего особенного не сделал. Героем дня был Иван Голунов, арестованный журналист, а также те люди, которые вышли на улицы, чтобы требовать его освобождения, и им за это нужно сказать спасибо, общественное мнение сыграло свою роль. Я просто пришел на митинг, чтобы сделать несколько снимков, меня ненадолго задержала полиция, но довольно быстро отпустили, когда поняли, что я иностранец. А пришел я туда прежде всего для того, чтобы составить свое мнение о происходящем и поделиться им с другими людьми».

После дела Ивана Голунова в обществе заговорили о смягчении антинаркотического законодательства. Академик РАН Андрей Воробьев обратился к Владимиру Путину с требованием пересмотреть дела по 228-й статье. Он написал: «Почти треть всех заключенных в РФ осуждены и отбывают срок по «наркотическим статьям». Сейчас, когда один из них, Иван Голунов, освобожден, время вспомнить об остальных и задать вопрос: кто еще мог быть незаконно арестован?»

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх