На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 785 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Просроченый,уходи!Зеленский предлож...
  • Mikhail Stepanov
    Выберут долбоебов, а потом десятилетиями расхлебывают!В Аргентине больш...
  • Харченко Александр
    До чего только от безделья не додумаешсяПрезидент «Очаков...

В России сокращается производство сливочного масла

Об этом пишут «Известия» со ссылкой на документы десяти компаний, направленных ретейлу. Происходит это на фоне серьезного подорожания сливочного масла с начала года. Впрочем, опрошенные Business FM участники отрасли говорят, что проблема преувеличена — и рынок стабилизируется до конца года

Производители сливочного масла задерживаются с отгрузкой товара торговым сетям.

Некоторые поставки и вовсе остановили, пишут «Известия» со ссылкой на документы десяти компаний, направленных ретейлу.

Список компаний внушительный — H&N, бывшее подразделение Danone, бренд «Простоквашино», — сообщил ретейлерам, что приостановила отгрузки сливочного масла. С начала октября компания «Милком» тоже приостановила производство масла под брендами «Варвара-краса» и «Ижмолоко» и сильно сократила изготовление продуктов марок «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод». Альметьевский комбинат ограничил поставки, есть перебои у «Молкомбината Кунгурского», «Ирбитского молочного завода». Список можно продолжать. Однако он не в полной мере отражает ситуацию на рынке, говорит гендиректор молочного комбината «Воронежский» (холдинг «Молвест») Анатолий Лосев:

Анатолий Лосев гендиректор молочного комбината «Воронежский» (холдинг «Молвест») «У всех, кто фасует масло, ситуация немного разная. У тех, кто всегда это делал из чужого масла, которое привозили из-за границы, например, из Белоруссии, других стран, ситуация сложнее, потому что, несмотря на то, что импорт вырос в этом году, все-таки спрос превышает эти поставки. У тех компаний, кто производит из свежих сливок, из наших, ситуация лучше, поставляем в объемах прошлого года даже с небольшим плюсом. Я знаю, что Минсельхоз предпринял определенные действия, несколько компаний открыты за границей, и в ближайшее время будут дополнительные поставки, для перефасовщиков это исправит ситуацию. Насколько я знаю, это будет в ноябре–декабре».

В качестве основных причин затруднений с поставками называются дефицит сырья, агрессивная инфляция, низкий уровень запасов, рост цен на масло на мировом рынке, а также небольшое содержание жира в закупаемом молоке-сырье. Росстат посчитал, что только за август и сентябрь сливочное масло подорожало на 8%, а рост с начала года составил почти 18%. Продолжает основатель «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова:

Марина ПетроваМарина Петрова гендиректор Petrova 5 Consulting «Сливочное масло относится к молочной паре «сливочное масло — сухое молоко». В прошлом году наблюдалось резкое снижение доходности по сухому молоку, и цены производителей снизились на 20%. В прошлом году розничные цены на молочную продукцию практически не росли, а себестоимость постепенно возрастала. Для того, чтобы молочные предприятия развивались и при этом продовольственная инфляция оставалась низкой, необходим комплекс государственной поддержки в части льготного кредитования, компенсации капитальных затрат и необходимо осуществление интервенций».


За разъяснениями Business FM обратилась в Минсельхоз — там отметили, что им не поступала информация от участников рынка об остановке или сокращении производства сливочного масла. Российский рынок маслом обеспечен — с января по август выпущена 221 тысяча тонн — уже уровень прошлого года, и до конца этого темпы нарастят. У небольших производителей проблем с маслом нет, говорит сооснователь крестьянского хозяйства «Ястребовъ и братъ» Эдуард Ястребов:

— У нас путь сливочного масла достаточно простой. Корова дает молоко, из молока делаем сливки, из сливок делается сливочное масло. По всей видимости, проблема есть с компонентами, которые присутствуют в сливочном масле помимо сливок, это импорт, подорожание, логистика и еще что-то.

— Но у вас, я так понимаю, нет проблем именно с производством. Просто цена увеличилась?

— Цена увеличилась незначительно. Есть некие сезонные вещи. Допустим, сейчас молоко падает — осень, но по тем небольшим объемам, по которым мы производим сливочное масло, молока нам все равно хватает.

В Кунгурском молочном комбинате заявили, что объем выпуска не снизился, но, напротив, вырос. Поставки идут без перебоев. Из-за роста потребностей ретейла компания иногда вынуждена квотировать отгрузки клиентам.

Холдинг «Агросила» также не сокращал поставки, за девять месяцев этого года он выпустил 621 тонну сливочного масла. В компании «Ува-молоко» производят 20-25 тонн масла в сутки и также поставки не сокращали. В H&N приостановку поставок подтвердили, но отметили, что доля «Простоквашино» на российском рынке сливочного масла составляет 0,2%, а приоритет отдан йогуртам, молоку, творогу, сметане. Продолжает гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов:

Артем Белов гендиректор Национального союза производителей молока «Никакой приостановки отгрузки сливочного масла не происходит. Если мы посмотрим на полки, масло как было, так и присутствует. Сейчас идет контрактный период, идет дискуссия об условиях поставок на ближайший период времени. Если говорить об объемах производства, то год к году у нас производство сливок выросло примерно на 18%, масло чуть-чуть упало, примерно 1%. Но при этом у нас серьезно вырос импорт, на 16%. Очень серьезно растет спрос по сливочному маслу — порядка 3%, связано это с ростом объема потребления в гостинично-ресторанном бизнесе, в кондитерской индустрии. Я думаю, что в ноябре–декабре будут увеличены объемы поставок из ряда стран, из которых мы традиционно масло и сливки не поставляли, это прежде всего Иран, а также Индия. В ближайшие месяц-два рынок придет окончательно в норму».

В Ассоциации компаний розничной торговли Business FM подтвердили, что в их адрес поступали уведомления от некоторых участников рынка о временном прекращении поставок. Ретейлеры, как заверили редакцию радиостанции, держат стабильно низкую наценку, на уровне в 10-12%. И сейчас рисков дефицита сливочного масла там не видят.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх