Как пишет «Ъ», в Липецкой области новой опцией для поступления в колледж воспользовалась половина выпускников, в Москве — каждый третий, а Петербурге — только каждый десятый
Половина липецких и больше трети московских девятиклассников выбрали упрощенную сдачу ОГЭ. Речь идет о первых итогах пилотного проекта о сдаче двух экзаменов, русского и математики, вместо четырех для девятиклассников.
Эксперимент проводится в трех регионах России — Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области, соответствующий законопроект приняли в середине марта 2025 года.В итоге в Липецкой области шесть тысяч девятиклассников подали заявления на сдачу двух экзаменов, в столице — 40 тысяч. В Санкт-Петербурге опция такой популярности не получила — ею воспользовалось менее 8% учащихся. Но в отличие от других регионов там были введены ограничения: проект затронул лишь 19 направлений среднего профобразования. О проекте и результате Петербурга говорит председатель Ассоциации молодых педагогов России, директор Санкт-Петербургского лицея № 369 Констатин Тхостов:
Констатин Тхостов председатель Ассоциации молодых педагогов России, директор Санкт-Петербургского лицея № 369 «Абсолютно правильная история. Мы сейчас формируем реальную экономику, а она требует помимо теоретиков еще и качественных практиков. Я не вижу смысла сдавать четыре экзамена, когда ты идешь на рабочую специальность и в дальнейшем на производство. Что мы хотим, чтобы ребята сдали? Русский и математика — это понятно, это общая грамотность, образованность ребенка. Но дальше, если он идет в художественно-реставрационный колледж, например, что он должен сдать в качестве экзамена по выбору, какой смысл в этой сдаче? Переход на эту двухуровневую систему — профиль и не профиль — позволяет ребятам не терять время, самое главное — очень четко сфокусироваться на своем профессиональном будущем. Поэтому эксперимент идет, Петербург, выбрав свои 19 профессий, тоже идет по пути апробации, на мой взгляд, все коррелируется, Петербург является одним из серьезнейших научных центров РФ, где высшее образование тоже занимает определенную нишу, и наши выпускники могут пока на сегодняшний день коррелировать 10% на 90% тех, кто идет сразу в профтех, и тех, кто продолжает обучение на профильных ступенях общеобразовательных организаций. Время покажет, надо подождать еще два года и определиться, куда поступят те, кто в этом году вступили в эксперимент. Момент выбора двух или четырех экзаменов, который был предложен нынешним девятиклассникам, был в то время, когда выбор четырех экзаменов уже был сделан, и ребята, быть может, не рискнули переходить на двухэкзаменационную сессию, а сохранили за собой право сдавать экзамены по выбору, то есть четыре».
Подать заявление на сдачу двух ОГЭ московские школьники могли до середины мая. В результате число желающих превысило изначальные планы столичных властей — колледжам выделялось более 38 тысяч бюджетных мест, их пришлось увеличились до 43 тысяч.
Результат закономерный, если в большинстве регионов готовят 10-12% квалифицированных рабочих, то в Москве в два раза больше, говорит профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина:
Ирина Абанкина профессор Института образования НИУ ВШЭ «Колледжи тесно связаны с предприятиями, и Москва все-таки готова давать дополнительные бюджетные места по программам подготовки квалифицированных рабочих. Фактически то, что Москва и ожидала, она так или иначе получила. Аналогичная ситуация в Липецкой области. Я думаю, что выводы могут быть сделаны, даже 10% в крупных городах, где не могут быть дополнительно развернуты за счет бюджета места в колледжах, имеют значение, для промышленных регионов аналогично. В Липецкой области могут взять на вооружение опыт именно Липецкой области, так что это очень важные и позитивные результаты».
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявлял, что, в случае успеха эксперимента, его распространят на всю страну. Опрошенные «Бизнес FM» эксперты полагают, что с большой долей вероятности так и произойдет, при этом каждый регион сможет настраивать этот инструмент исходя из своих экономических нужд и востребованности направлений профобразования.
Свежие комментарии