Пользователи тарифа, предполагающего подбор попутчиков, жалуются на чрезмерно увеличивающееся время поездки, а при наличии трудностей с геолокацией — неверное построение маршрута. Выгода по деньгам при этом получается несопоставимой с потерянным временем
Поездки «Вместе» агрегатор предлагает, когда слишком высокий спрос на «Эконом», и машин не хватает.
Алгоритм анализирует запросы пользователей и строит маршрут так, чтобы взять еще одного пассажира. Но вопреки заявленному не всегда попутчикам на самом деле по пути. Из-за этого серьезно растет время в поездке, пассажир может провести в машине вместо 15 минут час. Чем недовольны пользователи тарифа «Вместе» и что о нем думают водители?«Яндекс» предупреждает вас о том, что в тарифе «Вместе» вырастет время в поездке. Приложение покажет, что вам предстоит ехать, к примеру, от девяти до 22 минут. Это дешевле — в компании сообщали, что сэкономить можно от 5% до 40% стоимости поездки. На деле «Вместе» дешевле «Эконома» на 100-200 рублей, если это поездка по городу, рассказывают пользователи. В машине может быть максимум два пассажира, крупный багаж брать нельзя.
Но вот о чем «Яндекс» заранее не говорит — это что за всю поездку попутчиков у вас может быть и 2, и 3, и больше. И заранее неизвестно, когда и откуда их нужно будет забрать. Вы можете сидеть в машине, когда отвозят вашего попутчика, а когда его довезут до точки, алгоритм подкинет еще одного. И отказаться от этого нельзя, придется ехать за ним тоже. В итоге вместо того, чтобы доехать из точки А в точку B, вы петляете еще и в точки C и D. Такой историей поделился мой коллега Иван Медведев:
Иван Медведев обозреватель Business FM «Разница в цене была небольшой, зато машина должна была приехать минут чуть ли не на 15 быстрее, нежели на каком-либо другом тарифе. Приехала ко мне машина уже с пассажиром внутри. Я лично ехал от станции метро «Войковская», и пассажира мы должны были высадить на «Белорусской». Как только мы его высадили, внезапно водителю пришел еще один заказ на Тверской, ехал я на Китай-город, и мы посадили в машину еще одну девушку. Ей нужно было ехать, по-моему, в Люблино, и после чего навигатор и программа Яндекса в центре города начала сбоить и стала выдавать маршрут водителю так, что мы сначала должны были заехать и завезти девушку в Люблино, а потом меня оттуда уже отвезти на Китай-город. Водитель говорил, что он ничего не может с этим поделать, потому что ехать не по маршруту он не имеет права, его оштрафуют и вообще накажут. Он несколько раз судорожно перезагружал программу. Через какое-то время она все-таки пришла в себя, и маршрут построили так, что сначала на Китай-город завезли меня, но нервы, конечно, мне это все дело пощекотало. По итогу эти 15 минут, сэкономленные на подаче, их сильно перекрыло лишнее время, потраченное в дороге».
С похожей ситуацией столкнулась и моя коллега Наталья Космачева. Но в ее случае водитель пошел навстречу и попросил второго попутчика отменить поездку. Тариф «Вместе» она выбрала также потому, что машина по нему приехала значительно быстрее прочих:
Наталья Космачева продюсер Business FM «Помимо одного попутчика в такси, после того, как поездка попутчика завершена, «Яндекс» предлагает подсадить нового пассажира. С учетом изменяющегося маршрута, который выстраивается с учетом новых пассажиров, время в пути может значительно увеличиваться. Так, сегодня, когда я садилась в машину, время в пути было обозначено 39 минутами. Но когда после высадки пассажирки, которая ехала со мной, в пункте назначения водитель получил еще один заказ, то это время моей дороги увеличивалось еще как минимум на 15 минут, что меня категорически не устраивало».
В «Яндексе» утверждают, что тариф «Вместе» выгодный и для таксиста. Ведь каждый пассажир считается за отдельную поездку. Это выгодно и по деньгам, и для рейтинга таксиста внутри приложения. Business FM пообщалась с водителем такси и автором телеграм-канала Protaxi Егором:
«Заказ на второго попутчика, который внутри текущей поездки появляется, назначается автоматически, то есть он приходит, и все заложниками этой ситуации являются — и водитель, и пассажир, который уже находится в машине. Потому что вынуждены менять маршрут и сразу отправляться за вторым попутчиком. Нет возможности это как-то сбросить, нет возможности скорректировать маршрут. Получалось, когда второй попутчик находится на исходной точке дальше, чем конечная точка первого попутчика, и нужно сначала заехать за вторым, а потом вернуться и высадить первого. В противном случае заказ не закрыть. Я выгоды не вижу, я считал, и получается, что если бы я просто завершил этот короткий заказ и взял следующий, я бы заработал больше».
На практике Егора рекордное увеличение длины поездки случилось, когда вместо 38 минут пассажир провела в машине один час 50 минут. Тарифом недоволен и водитель такси Юрий:
— Я эти заказы не беру, хоть у меня большая машина, но я не маршрутка. Я взял людей, я их должен привезти отсюда, куда им нужно, и все. А вот этот попутный подбор пассажиров, тем более, принимая во внимание качество определения геопозиции, а, соответственно, определение попутчиков. Тут столько и проблем, и неприятностей, и, в общем-то, скандалов. Был случай конкретно с пассажиром, когда подача за попутчиком была дальше, чем вся поездка с первым пассажиром. Приложение мне дает очередную остановку по высадке конкретного человека, если я высаживаю человека в другом месте, приложение выдает, что я не доехал.
— И что вам за это?
— Пересчитывается тариф.
Про тариф с попутчиком есть и позитивные отзывы. Во-первых, это все же экономия — с каждой поездки можно сохранить в районе ста рублей. К тому же на некоторых маршрутах попутчики так и не встречаются.
В этом случае «Яндекс» сохраняет заявленную стоимость, и выходит, что это была обычная поездка в такси, только дешевле. На запрос Business FM «Яндекс Go» с просьбой прояснить ситуацию на момент публикации материала ответа не было.
Свежие комментарии