Это случилось во время поездки президента России в Тольятти. Производитель отмечает, что это пока лишь модель на базе Lada Vesta, а не полноценный автомобиль. В кузове кроссовера от Vesta чуть больше трети элементов. Продемонстрированы и другие перспективные модели «АвтоВАЗа»
О новинках «АвтоВАЗа», недавно показанных президенту России Владимиру Путину, появляется все больше подробностей.
Впервые показан публично перспективный кроссовер Lada B+Cross, фото опубликовала пресс-служба Кремля после поездки президента в Самарскую область и посещения завода.Сам «АвтоВАЗ» пока отмечает, что это лишь макет, а не полноценный автомобиль. Известно, что модель построена на базе Lada Vesta. Инсайдерские телеграм-каналы пишут, что в кузове кроссовера 360 элементов, из которых 135 — от Vesta. Премьера Lada B+Cross запланирована на лето, на площадке Петербургского экономического форума.
Президенту показали макеты нового городского кроссовера «Т-134» и минивэна B-Van, обе модели разрабатываются на платформе Vesta. О том, что известно об этих моделях, рассказывает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Что касается первой модели, кроссовер на базе Lada Vesta, он ожидается довольно давно, «АвтоВАЗ» анонсировал его появление еще два года назад. Но очевидно, по советской традиции все самое новое показывают только первым лицам государства, поэтому сегодня по сути первый раз этот автомобиль представили вживую. Думаю, что в серию он пойдет в следующем году, и это будет классический небольшой кроссовер на базе Vesta, скорее всего даже с передним приводом, полного привода не будет, который будет стоить тысяч на 500 дороже Vesta, но который целится в самый популярный класс автомобилей. Небольшие городские кроссоверы — это на сегодняшний день самый большой сегмент рынка. Что касается второго автомобиля, Т-134, тут вопросов больше, чем ответов. Скорее всего это некий концепт-кар, понятно, что нет даже ходового образца на сегодняшний день, и это определенное видение «АвтоВАЗа», каким мог бы быть для более серьезного бездорожья внедорожник, чем кроссовер на базе Vesta, и как бы он мог выглядеть. Это такая попытка найти формулу новой Niva, наверное. Но это не более, чем концепт-кар, макет, и будущие рыночные его перспективы пока под большим вопросом, не факт, что такая машина появится в производстве. Но все автопроизводители и «АвтоВАЗ» в том числе любят концепт-кары, любят пытаться найти новые формы, новые смыслы в автомобилях, и Т-134, с таким достаточно странным названием автомобиль, как раз из их числа. «АвтоВАЗ» находится в сложной ситуации, ему приходится придумывать автомобили, которые россияне будут покупать в отсутствие доступа к современным технологиям, к зарубежным платформам, к компонентной базе, и по сути он будет выжимать все, что может из текущего модельного ряда».
Lada Т-134 стала адаптацией под базу Vesta дизайн-проекта Niva 3. Название Т-134, по словам инсайдеров, должно вызывать ассоциации с советскими танком Т-34 и авиалайнером Ту-134. Подробностей о минивэне B-Van пока нет — в «АвтоВАЗе» лишь подтверждали, что занимаются разработкой минивэна, а его показ намечен на 2027 год.
Еще одной моделью, которая ранее не показывалась публике, оказался кросс-универсал Lada Iskra Cross. На фото попала лишь часть автомобиля. Ранее АвтоВАЗ показывал Iskra только в кузове седан. Старт производства намечен на апрель 2025 года. Говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
— Если не говорить про Iskra, которая фактически является почти серийным автомобилем, ее производство начнут примерно в апреле, то все остальное, что показывали президенту, — это перспектива. Самое ближайшее — это B+Cross на платформе Vesta, о котором последнее время много говорили. Поскольку платформа Vesta к счастью немножко тянется, как говорят на профессиональном жаргоне, то есть ее можно было сделать чуть шире и чуть длиннее, этот кроссовер чуть крупнее Vesta, чуть пухлее, шире, колесная база у него чуть больше. Но тем не менее это не гигантская машина. И там показывали отдельно кузов, видно, что наружные панели кузова отштампованы уже промышленным способом, то есть эта машина уже обретает черты серийной. Ее покажут уже как машину, а не как макет в Петербурге в июне на Международном экономическом форуме, и начнут выпускать может быть в первом квартале 2026 года. Я думаю, что у нее цена будет подбираться где-то к 2,5 млн рублей, то есть по цене он расположится между Vesta и Aura. Все остальное — это более отдаленная перспектива. На этой же платформе примерно с теми же габаритами будет минивэн, но это перспектива уже 2027 года.
— В правильном ли направлении идет «АвтоВАЗ», по вашему мнению?
— Потребитель всегда недоволен, ничего не делать плохо, что-то делать тоже плохо. Выпускаешь машину без изменений, чтобы она не дорожала, тоже плохо, потому что выпускаешь старье. Выпускаешь машину, напичканную современными системами, плохо, потому что она становится дорогой. Пропали компоненты, стали делать голые машины без АБС, без подушек безопасности тоже плохо, потому что вы выпускаете опасные автомобили. В общем всем сразу угодить сложно, я считаю, что нужно идти вперед, нужно разрабатывать, расширять модельный ряд, нужно заниматься и современными агрегатами, и моторами, и коробками. Поскольку самый сложный ресурс, как это ни странно, вовсе не деньги, а время.
Ранее на «АвтоВАЗе» стартовал серийный выпуск автомобилей Lada Vesta с шестиступенчатой механической коробкой передач. На предприятии отметили, что этот тип трансмиссии завод впервые внедряет в своей практике. Ее производит некий «дружественный поставщик». Что за поставщик, пока неизвестно.
Свежие комментарии