На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Андрей Шишинов
    "как повлияет визовый режим на турпоток"                                                                             ...Черногория, возмо...
  • Светлана Зуева
    Хватит кормить русофобов!!!!Черногория, возмо...
  • Вовладар Даров
    В России по 1,5 миллиона не дают, люди сами работают и строят что то!!!В чем подоплека в...

Зачем ушедшая из России Starbucks подала заявки на регистрацию нескольких товарных знаков?

Речь идет о кофе моментального приготовления и о других напитках. Означает ли это, что Starbucks планирует вернуться на российский рынок?

Американская компания Starbucks подала заявки на регистрацию восьми товарных знаков в России, следует из базы данных Роспатента. Речь идет о кофе моментального приготовления и других напитках.

В частности, компания, которая с началом СВО свернула свою деятельность в России, хочет снова зарегистрировать бренды Starbucks, Starbucks сoffee, «Старбакс кофе», frappuccino и другие, пишут «Ведомости».

Зачем компания может предпринимать такие действия? Комментирует генеральный директор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина:

Алина Акиншина генеральный директор компании «Онлайн Патент» «Сеть свернула бизнес на территории РФ, однако на текущий момент она находится под риском утраты своих интеллектуальных активов — товарных знаков, зарегистрированных на территории РФ. Дело в том, что в российском законодательстве предусмотрена возможность аннулирования товарных знаков, которые физически не используются правообладателем в течение трех лет. Сроки по неиспользованию уже начинают приближаться с учетом даты, когда компания свернула свою деятельность в России, и, очевидно, подразумевая в последующем возможность возврата на рынок РФ в каком-то формате, компания подает защитные заявки, чтобы предотвратить риск полной утраты соответствующих товарных знаков на территории РФ. Если правообладатель желает сохранить актив, с одной стороны, да, он защищается от возможного использования третьими лицами, с другой стороны, он подразумевает, что этот актив ему в последующем может пригодиться. Если бы сеть вообще в принципе никогда совсем не рассматривала потенциальную возможность использования своих активов на территории РФ, она не подавала бы эти заявки, это бюджетное решение, это финансовые затраты. Если нет никакой бизнес-цели, они не нужны».

В июле 2022 года стало известно, что все точки американской сети Starbucks в России выкупил ресторатор Антон Пинский, рэпер Тимур Юнусов (Тимати) и компания сенатора Арсена Канокова «Синдика». Стоимость сделки составила около 500 млн руб. После этого кофейни сменили название на Stars Coffee.

Позже Пинский пытался зарегистрировать изображения товарных знаков Stars Pinskiy Coffee и Stars Kanokov Coffee. Но Роспатент отказал ресторатору, сославшись на их сходство «до степени смешения» со знаками Starbucks. В апреле этого года Пинский подал иск в суд по интеллектуальным правам с требованием досрочно прекратить правовую охрану товарных знаков Starbucks Corporation. На данный момент исковое заявление оставлено без движения.

Товарные знаки Starbucks, Starbucks coffee, «Старбакс кофе» и другие зарегистрированы Starbucks Corporation в России еще в 2000-х годах, их правовая охрана еще действует.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх