В городе провели два рейда. Первый показал, что некоторые из курьеров-мигрантов, передвигающихся на электровелосипедах, находятся в России нелегально. На втором этапе полиция начала изымать электровелосипеды
В Санкт-Петербурге у курьеров начали изымать электровелосипеды. Первый этап рейдов среди курьеров прошел десять дней назад, он показал, что практически все люди, которые пользуются этим видом транспорта, — это мигранты-курьеры, некоторые из них находятся в России нелегально.
Второй этап — полиция начала изымать электровелосипеды, за один день было проверено почти 200 человек. В 160 случаях у полицейских возникли вопросы технического характера. У электровелосипедов не было педалей, а мощность батареи превышала тысячу ватт. С такими характеристиками это уже не велосипед, а мопед — а для управления мопедом нужны права, которых ни у одного мигранта-курьера не оказалось, заключили в МВД. 160 электровелосипедов изъяли.
Курьеры буквально за год поголовно пересели с самокатов на электровелосипеды, и юридическая основа за этим не поспевает, говорит эксперт межрегиональной общественной организации развития культуры и безопасности некоммерческого малого электротранспорта «Колесим» Людмила Сергеева:
Людмила Сергеева эксперт межрегиональной общественной организации развития культуры и безопасности некоммерческого малого электротранспорта «Колесим» «Мы имеем такую ситуацию в крупных городах нашей страны, не только в Петербурге и в Москве, но и в других миллионниках. Курьеры снуют на электровелосипедах или мопедах, так мы и не можем разобраться, что же это такое. Никаких прав у них нет, у них техника вся либо переделанная ими самими, либо куплена более мощная, чем предполагается по стандартам для средств индивидуальной мобильности. При этом они ездят и по проезжей части, и по тротуарам, и по скверам-паркам, и велодорожкам и так далее. Ситуация напряженная, люди раздражены на улицах городов, однако мы же должны понимать, что это бизнес правит балом в этом вопросе. Мы все хотим, чтобы к нам быстро приезжала доставка, мы все ей пользуемся, при этом все раздражаемся на курьеров. Но одно без другого не будет возможным, поэтому нужно понять, что те, кто зарабатывают на этих доставках, те, кто пользуется этим как инструментом дохода и бизнеса, как раз и должны с властями войти в диалог и привести эту ситуацию в порядок. То есть разобраться, кто несет ответственность за непредвиденные ситуации, ДТП и прочее, и как должны передвигаться курьеры на своей технике, как она должна технически быть обслужена, как она должна использоваться так, чтобы это было всем удобно».
Нарушителям за неправильные электровелосипеды грозят штрафы от 6,5 тысячи до 16,5 тысячи рублей.
Свежие комментарии