На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 802 подписчика

Свежие комментарии

  • Наталья Середа
    Кому они нужны эти высотки.Строить и газифицировать надо частные дома и решиться сразу две основные проблемы - эконом...Высотного жилья в...
  • федор
    Псина мелкобритовская ты договоришься! Тебе уже было предупреждение один раз около Калининградской области, второго у...Великобритания пр...
  • Сергей Захаров
    Гдежэ ответ на применение атакамс на тереторию России над нами потешаюца англичане как говорила англичанка гадит а мы...Славянский НПЗ в ...

Берлинале-2019: чем удивит самый политический кинофестиваль Европы?

В четверг стартует 69-й Берлинский кинофестиваль. Откроет смотр лента Лоне Шерфиг «Доброта незнакомцев». Из России приедут картины «Кислота» и «Мальчик русский»

В этом году на Берлинале представлены две работы молодых российских режиссеров: «Мальчик русский» Александра Золотухина и «Кислота» актера, а ныне и режиссера Александра Горчилина.

«Мальчик русский» — фильм о Первой мировой (не частая среди российских режиссеров тема). История простого деревенского парня, который в 1916-м уходит на фронт и в первом же бою теряет зрение. Он становится «слухачом»: так называли солдат, которые с помощью акустических установок «прослушивали небо», обнаруживая вражеские аэропланы. Золотухин — ученик Александра Сокурова. На Берлинском кинофестивале состоится мировая премьера картины, от нее ждут невероятных экспериментов со звуком.

Второй фильм «Кислота» Александра Горчилина — молодежная драма о поколении 90-х годов. Горчилин — ученик Кирилла Серебренникова, играл у него в «Ученике» и «Лете». Однако обе работы не представлены в основной конкурсной программе. На «Золотого медведя» ни один российский фильм в этом году не претендует, как было, например, в прошлом с картиной «Довлатов» Алексея Германа — младшего.

Егор Москвитин кинокритик, обозреватель Meduza и редактор Geek-TV «Есть ощущение, что российское кино под парами после нескольких удачных лет, когда мы были представлены и в Каннах, и в Венеции, и в Торонто, и в Берлине. Естественно, пришло время для паузы. Так бывает. Тем не менее, два фильма будут представлены на Берлинале, но не в основном конкурсе, а в менее престижных конкурсах «Панорама» и «Форум». В «Панораме» — «Кислота» Александра Горчилина. Интересно, что он будет бороться с фильмами, снятыми другими актерами, ставшими режиссерами, например с Кейси Аффлеком. Горчилин — ученик Кирилла Серебренникова, у которого было много успешных гастролей в этой стране. В Берлине любят Кирилла Серебренникова. Сама интонация фильма соответствует Берлинале: кино экспериментальное, дерзкое, молодое, либеральное, смотрящее вперед».

На Берлинском кинофестивале покажут 380 фильмов, но только 17 лент будут бороться за «Золотого медведя». Семь из них сняты режиссерами-женщинами. В этом году смотр называют женским фестивалем: председателем жюри стала Жюльет Бинош.

Берлинале традиционно считается фестивалем, который с помощью кино обнажает самые актуальные темы европейского общества. Среди номинантов на «Золотого медведя»: фильм Франсуа Озона «По божьей милости» о педофилии и преступлениях католических священников, «Элиза и Марсела» Изабель Койшет о первой однополой паре, которая повенчалась в Испании в 1901 году, картина «Мистер Джонс» Агнешки Холланд о Голодоморе.

Кирилл Милкус журналист, кинообозреватель «Фильм «Мистер Джонс» о Голодоморе снят польским режиссером Агнешкой Холанд. Картина рассказывает о том, как иностранный корреспондент приезжает на Украину, узнает, что там происходит, и, несмотря на разные препятствия со стороны спецслужб, передает информацию на Запад. Думаю, фильм одобрен не по политическим мотивам, а из-за личности режиссера. Агнешка Холланд уже дважды номинировалась на «Оскар» и премию BAFTA, получила «Серебряного медведя» в 2017 году».

Этот Берлинале — последний под руководством Дитера Косслика. Он возглавлял фестиваль 18 лет — целая эпоха в европейском кинематографе. За период его правление аудитория фестиваля выросла втрое и сейчас составляет почти полмиллиона зрителей.

 

Картина дня

наверх