Также предлагается ввести обязательный техосмотр два раза в год в отношении таких машин. Дилеры готовят всеобъемлющий законопроект, который будет касаться автомобилей, где четко сформулируют, что такое автомобиль, что такое дилер, кто такой автопроизводитель и дистрибьютор и так далее
Повысить транспортный налог на автомобили старше 15 лет и ввести обязательный техосмотр два раза в год в отношении таких машин предлагает ассоциация «Российские автомобильные дилеры».
Как рассказал Бизнес ФМ президент ассоциации, председатель совета директоров группы компаний «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин, дилеры готовят всеобъемлющий законопроект, который будет касаться автомобилей.
В нем хотят сформулировать основные базовые понятия: что такое автомобиль, что такое дилер, кто такой автопроизводитель и дистрибьютор, а также прописать, какое должно быть обслуживание и каким должен быть срок использования машины.
Один из пунктов касается старых автомобилей:
— Все-таки для автомобиля 15 лет — это довольно много. У нас сейчас средний возраст парка уже перемахнул 15 лет, это 16,5 лет, 70% парка старше — около 20 лет. На самом деле, не очень хорошо, это, во-первых, экологически: ясно, что у машины уже поношенные двигатели. Хотелось бы, чтобы все-таки парк был моложе десяти лет, или хотя бы 15. И мы поэтому предлагаем для стимуляции замены автомобилей после 15 лет установить чуть повышенный налог на автомобиль, и техосмотр, который будет не раз в год, а два раза в год. То есть хочешь ездить на старой машине — пожалуйста, проходи техосмотр в два раза чаще, чем обычный автомобиль молодой, вот и все. Вот и все наши инициативы.
— Понятно, что у многих вызвала резонанс эта новость: у меня тоже старый автомобиль, и все были бы рады купить новый, но это невозможно сейчас. Точнее, возможно, но совершенно не по карману.
— Хорошо, это сейчас пока проект, я только заикнулся об этом. Можно поставить, учитывая сегодняшнюю ситуацию, 16 лет. У вас сколько автомобилю?
— Как раз 15 лет.
— Давайте будет, допустим, 20 лет, но 20 лет — это уже совсем тяжело, надо что-то делать с этим.
Узнав об инициативе ассоциации, Бизнес ФМ написал Александр — владелец машины, которой больше 15 лет. Вот его мнение по поводу идеи:
«Порой гораздо более молодые автомобили бывают более опасными. Например, это какие-то автомобили после серьезных ДТП, либо просто за их техническим состоянием не особо следят. При этом, с другой стороны, бывают ценители старых автомобилей, как я, мне ни один современный автомобиль не нравится — внешне, дизайном. А те, что нравятся, у меня на них нет денег. Соответственно, мне нравятся старые автомобили, и, как правило, они старше 15 лет. Одним из таких автомобилей я владею. Этот автомобиль имеет ряд свойств, которых у отечественного автомобиля никогда не будет, например, объемный атмосферный мотор. Сейчас атмосферные моторы никто в мире, по-моему, не выпускает. Автомобили, например, старше 15 лет могут быть малопробежными, абсолютно безопасными, там абсолютно все в идеальном состоянии техническом. Я согласен с тем, что нужно усиление технического осмотра, и я бы предложил больше обращать внимание на техническое состояние автомобилей, например, сотрудникам ГАИ, обращать внимание, работает ли светотехника у автомобилей. Потому что я не раз отмечал, как по трассе в ночное время может передвигаться какой-нибудь отечественный автомобиль без работающей светотехники. При этом чем плох мой автомобиль? Ничем».
Тема повышения налога на старые автомобили ранее уже поднималась. Еще в 2012 году в Минпромторге разработали законопроект, который предусматривал повышение транспортного налога на автомобили старше пяти лет в 1,75 раза, а если машине исполнилось уже 15 лет — в три раза.
Недавно похожая идея прозвучала в рамках совещания в Совете Федерации России. Ее высказал заместитель генерального директора, руководитель представительства автозавода «Урал» Тарас Шевченко. Поскольку «Урал» выпускает большегрузные машины, то и тема касалась в основном грузовиков.
Свежие комментарии