На Украине пытаются принять закон, который признает Россию оккупирующим государством, а власти Луганска и Донецка — оккупационными администрациями. Второе чтение провалилось — депутаты Рады между молотом и наковальней: Евросоюз — против закона, а националисты — за
Во вторник украинский парламент начал рассмотрение во втором чтении закона о реинтеграции Донбасса.
Закон признает Россию оккупирующим государством, а власти Луганска и Донецка — оккупационными администрациями. А военные наделяются практически неограниченными правами в отношении гражданских лиц. Почему принятие этого закона — крайне долгий и сложный процесс?ДНР и ЛНР не являются террористическими организациями. Поправку об этом в закон о реинтеграции Донбасса Верховная рада отклонила подавляющим большинством голосов. То есть если террористов нет, то и термин, и режим АТО — антитеррористической операции, которую Украина ведет на востоке не первый год, теряют всякий смысл.
При этом Россия, объемы торговли с которой за последнее время значительно выросли, провозглашается оккупантом. А любые сотрудники ДНР и ЛНР, даже простой сантехник и электрик, становятся пособниками оккупантов и рискуют долгим тюремным заключением без возможности амнистии.
Фактически реинтеграция оборачивается еще большим отталкиванием территорий непризнанных республик от Украины. И это не единственный казус. Принимаемый закон вообще крайне противоречив, и порой до полного абсурда. Кроме этого, он резко не нравится Евросоюзу, так как находится в прямом противоречии с минскими договоренностями, говорит доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России, директор Института глобальных стратегий Кирилл Коктыш:
Кирилл Коктыш доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России «Реакция будет априори негативной — принятие закона было отложено в прошлом году ровно из-за этих соображений. Украина достаточно давно пытается торпедировать минские соглашения, но торпедировать принятием закона, который их отрицает, это не тот политический ход, который признали бы от Украины европейские партнеры. Другой вопрос, что на Украине это мало кого волнует. Политика идет вразрез и с экономикой, и со многими другими вещами. Скорее всего, будет мягкое осуждение, да и, наверняка, будет оказано давление с тем, чтобы в закон были внесены какие-то коррективы, чтобы его можно было интерпретировать как не отказ Украины от минских соглашений, а как их реинтерпретацию более или менее приемлемую».
Принятие закона о реинтеграции Донбасса — крайне долгая история. И она будет тянуться еще не один месяц, так как его принятие будет использовано в качестве инструмента предвыборной борьбы, считает руководитель украинского Центра политического и экономического анализа Александр Кава:
Александр Кава руководитель украинского Центра политического и экономического анализа «В этом году этот проект закона принят не будет. Я бы, скорее, здесь видел не отношение к ситуации в Донбассе, сколько к отсутствию консенсуса в украинском парламенте и то, что партии понимают, насколько важен будет вопрос о Донбассе во время президентской кампании весной следующего года, так и в парламентской кампании. И потому партии уже формируют свой новый подход к тому, о чем говорить с избирателями в вопросе реинтеграции Донбасса».
В ходе заседания во вторник Рада установила своеобразный рекорд. Она не приняла ни одну поправку из предложенных. Спикер Рады Андрей Парубий заявил, что рассмотрение продолжится в среду с рассмотрения поправки номер 483.
Тем временем обсуждение текста поправок происходило на фоне активного протеста националистов у стен украинского парламента. Они требовали немедленного принятия закона о реинтеграции, жгли автомобильные покрышки и российские флаги. Полиция применила дубинки и слезоточивый газ. Сообщается, что в Киев стянуто дополнительно около четырех тысяч полицейских.
Свежие комментарии