Электровелосипеды без педалей с мощностью свыше 100 ватт правоохранители квалифицируют как мопеды, требующие прав категории «М». В Петербурге во время последнего рейда проверили 200 человек, изъяли 160 велосипедов
Московская полиция ищет нарушителей среди велокурьеров. Сотрудники ГАИ проверяют их на соблюдение дорожного и миграционного законодательства РФ.
По словам правоохранителей, такие мероприятия проводятся регулярно. Их цель — обеспечить безопасность на дорогах и улицах.Автоинспекторы проверяют технические характеристики транспортных средств. Велосипеды многих курьеров не имеют педалей. Мощность их батареи может превышать 100 ватт. В таких случаях транспорт определяют как мопед. Для него требуются права категории «М». Если их нет, нарушителя штрафуют. Транспорт полицейские могут изъять и направить на техническую экспертизу.
Ранее на этой неделе два подобных рейда провели в Санкт-Петербурге. Полиция проверила около 200 человек. Правоохранители изъяли 160 электровелосипедов. Нарушителям грозят штрафы от 6,5 тысячи до 16,5 тысячи рублей. Выяснилось также, что некоторые курьеры находятся в стране нелегально.
На элекктровелосипед для ограничения его скорости зачастую ставят специальный модуль. Но если мотор транспорта может разгоняться выше, велосипед все равно могут изъять. Курьеры ездят на электровелосипедах не только по проезжей части, но в пешеходной зоне. Известно о случаях ДТП с участием доставщиков.
Как курьерские службы будут регулировать работу доставщиков? Пострадают ли они от полицейских проверок? Вот что говорит курьер Владислав:
— Могут ли быть последствия от изъятия велосипеда у курьера для компании?
— Для компании, скорее всего, нет. Так как мы прямого отношения к компании не имеем. Мы все оформлены как самозанятые, и, по сути, мы работаем сами на себя, платим налоги, а компания прямой аффилированности с нами не имеет.
С 1 мая по решению столичного Дептранса на всех электровелосипедах курьерских служб, шеринговых компаний и частных лиц в городе должны быть установлены специальные модули. Они ограничивают максимальную скорость и не дают разгоняться на тротуарах, многолюдных улицах, в парках и так далее. Аналогичные модули устанавливают и на электросамокаты.
Электровелосипеды без модулей окажутся под запретом, говорит президент Межрегиональной ассоциации курьерских служб Александр Митюков:
— Если у человека личный велосипед, который он купил, и он на нем работает?
— Требования приказа департамента транспорта Москвы о стандартизации, в том числе транспортных средств курьеров, говорят о том, что без разницы, шеринговый это электровелосипед или частный, у тебя должен стоять модуль, который ограничивает скорость. Требование едино для всех без исключения. Все электровелосипеды — частные, шеринговые или другие — без соответствующего модуля будут вне закона.
— Как будут отслеживать и наказывать нарушителей, у кого такого модуля не будет?
— Зона ответственности за стандартизированный электровелосипед как раз лежит на компаниях, сервисах доставки, которые работают с курьерами. Если модуль не корректно работает или не установлен на электровелосипеде, это прямые риски для сервисов доставок — они могут получить соответствующие штрафы. Конечно, наличие модулей будет проверяться самой службой доставки и во время профилактических рейдов ГИБДД.
Средняя цена на электровелосипеды в России — 50 тысяч рублей, выяснили аналитики «Яндекс Поиска», сравнив стоимость различных видов электротранспорта в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Как и год назад, самым доступным видом электротранспорта остаются гироскутеры — в марте их медианная цена составила 12 тысяч рублей. Электросамокаты стоят в среднем около 40 тысяч, электромотоциклы, скутеры и мопеды — 65 тысяч рублей.
За прошедший год средняя стоимость всех электросредств упала. Моноколеса — единственный вид транспорта, который подорожал. Сейчас их цена составляет 192 тысячи рублей — это почти в два раза больше, чем год назад.
Свежие комментарии