На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 786 подписчиков

Свежие комментарии

  • Comandor
    Тупость полная.VK выделит 100 мл...
  • Николай
    Есть такая профессия Родину басмачам продавать.ВНЖ за диплом: Ми...
  • Лидия Санникова
    Халявы мало? Собственной территорией занимайся.Премьер Таджикист...

Для управления электросамокатами могут понадобиться права

С таким предложением к МВД обратились члены правительства. Также власти хотят увеличить минимальный возраст пользователей средств индивидуальной мобильности до 16 лет и запретить движение по тротуарам и проезжей части. Поможет ли эта инициатива сократить количество ДТП?

В департаменте кабмина по транспорту прошло совещание, на котором представители ряда ведомств и депутаты Госдумы обсуждали проблемы, связанные с самокатами и другими средствами индивидуальной мобильности, пишут «Известия». Все согласились с несколькими пунктами.

Первый — увеличить минимальный возраст вождения СИМ с 14 до 16 лет. Правда, некоторые кикшеринговые сервисы уже его ограничивают до 18. Например, «МТС Юрент»: он отслеживает несовершеннолетних пользователей и блокирует их. Второй пункт — это получение водительских прав. С ним вопросов у экспертов больше: непонятно, кто это будет контролировать. Если кикшеринговые компании могут потребовать загрузить в профиль права, то как в таком случае действовать магазину?

Кикшеринг Whoosh поддерживает запрет на управление электросамокатами до 16 лет и предлагает внедрить технологию проверки возраста. Пресс-секретарь сервиса Денис Балакирев отмечает, что подростки в возрасте 14-15 лет являются самой рискованной возрастной категорией. Получая в обход правил сервисов кикшеринга доступ к электросамокатам, они часто нарушают правила ПДД и становится виновниками ДТП.

Денис Балакирев пресс-секретарь Whoosh «Если мы говорим о поведении за рулем электросамокатов подростков в возрасте 16-18 лет, здесь риск значительно ниже: фактически их поведение не отличается от взрослых по уровню аварийности. В вопросе о введении прав важно помнить, что в случае со средствами индивидуальной мобильности речь идет всего о нескольких пунктах Правил дорожного движения, которые можно получить в гораздо более оперативном и современном формате, чем обучение в автомобильной школе. В сервисе Whoosh, например, уже сейчас перед каждой первой поездкой пользователю необходимо пройти обучение, после предлагается специальный тест, который позволяет закрепить полученные знания. В данный момент этот тест является рекомендательным, при этом технически совсем несложно сделать возможность и обучения, и сдачи теста обязательной».

При этом, если обратиться к статистике по прошлогодним ДТП в России, видно, что самый большой процент аварий зафиксирован среди людей с 16 до 20 лет. На втором месте — категория с 20 до 24. А до 16 лет — процент гораздо ниже. В связи с чем эксперты не видят смысла в повышении минимального возраста пользователей СИМ. По их мнению, важно развивать культуру вождения начиная со средней школы. Или даже создавать курсы вождения на их базе.

Также власти предлагают запретить движение по тротуарам и проезжей части и создать специальную инфраструктуру. По мнению эксперта Межрегиональной общественной организации развития культуры и безопасности некоммерческого малого электротранспорта «КолеСИМ» Людмилы Сергеевой, это избыточная мера:

Людмила Сергеева эксперт Межрегиональной общественной организации развития культуры и безопасности некоммерческого малого электротранспорта «КолеСИМ» «Запретить на тротуаре, потому что мешаем пешеходам, запретить на проезжей части, потому что мешаем водителям. Как-то получилось так, что средства индивидуальной мобильности всем нужны, но при этом всем мешают. Непонятная история. Сначала мы хотим, чтобы пиццы и роллы быстренько приезжали к нам домой, но при этом мы не хотим видеть курьеров на электрических велосипедах на тротуарах. Двойные стандарты какие-то. Мне кажется, нужно углубляться именно в то, чтобы окультурить эту историю, свести к тому, чтобы люди уважительно относились друг к другу, а средства индивидуальной мобильности, как мы видим, разгружают город в плане пробок и дают возможность людям быстрее и проще добираться от дома до работы. Если все свести к тому, что все передвигаются аккуратно и вежливо, проблем станет гораздо меньше».

На днях мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти города не планируют создавать в центре отдельные дорожки для электросамокатов — там и так слишком узкие улицы. Эксперты согласны, что это действительно не нужно. Сегодня, по их мнению, главная задача — развести самокатный и пешеходный трафики для того, чтобы сделать поездки на СИМ более комфортными и безопасными для всех. С этим справляются велодорожки, просто в перспективе их количество стоит увеличить.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх