На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 751 подписчик

Свежие комментарии

  • Валерий Каулин
    Какой широкий кругозор! За что ни возьмётся, всё получается! Срочно займись здравоохранением, потом сельским хозяйств...Сергей Шойгу объя...
  • Валентина
    ну да: мы, свободные граждане! - требуем безразмерного рабочего дня! - Урра!В Греции разрешил...
  • Eduard
    Мы не признаем Гаагу,это не суд! Мы им не рабы и не обязаны им подчиняться!Суд в Гааге оконч...

Банки и ЦБ не сошлись в подходах к регулированию крипторынка

Банк России ожидает появления закона о криптовалютах уже в 2026 году. На форуме «Финополис» представители регулятора, банков и бирж поспорили о том, кто должен получить доступ к торговле цифровыми активами. Банки призывают упростить правила, а ЦБ настаивает на строгих ограничениях

Центробанк рассчитывает на появление закона о криптовалютах уже в следующем году.

Обсуждений было достаточно, заявил на форуме «Финополис» первый зампред Банка России Владимир Чистюхин. Также участники поговорили о новых условиях для криптоинвесторов. Мнения ЦБ, банков и биржевиков серьезно разделились.

Регулировать крипторынок нужно и давно уже необходимо — в этом сошлись все участники. Законодательство появится, как ожидают регуляторы, уже в 2026 году. Однако условия по доступу инвесторов к криптовалютным инструментам, как выяснилось, каждый участник рынка представляет по-своему. Позицию ЦБ высказал первый зампред регулятора Владимир Чистюхин:

«Во-первых, нам представляется, что крипта — это инвестиционный актив не для всех инвесторов. Мы предложили категорию особо квалифицированных инвесторов. Крипта должна быть доступна очень ограниченному, как минимум на первом этапе, классу инвесторов. Вы помните, мы предложили критерии: 50 млн дохода или 100 млн активов. Второй важный момент: нужно, чтобы была задействована профессиональная финансовая инфраструктура. Мы предполагаем, что все сделки должны осуществляться через финпосредников, которые будут получать на это специальные лицензии».

Банкиры на это ответили, что криптовалютам уже 15 лет, а законодательство обсуждается последние десять.

Первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин заявил, что криптой пользуется до 10 млн россиян, а под категорию «суперквалов» попадает только 40 тысяч человек. Давно пора процесс ускорять — и, наоборот, снимать излишние ограничения, говорит главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский:

«Революция в крипте уже произошла, она не происходит. Реально людей, которые активно инвестируют, граждан, в России в крипту — 7 млн человек. По разным оценкам, до 180 млрд долларов доходит — это примерно половина всех доходов России от экспорта. Крипта уже везде!»

В России, наконец, пора уже сделать экспериментальный правовой режим для криптоинвесторов, который действует в Белоруссии, Казахстане или Киргизии, отметил Владимир Верхошинский. А то соседние страны условия создают, и делают они это не для своих, а в первую очередь — для российских инвесторов. Деньги проходят мимо. В ЦБ парировали, что без регулирования весь крипторынок уйдет в тень, и тут в дискуссию вступил председатель наблюдательного совета Мосбиржи Сергей Швецов:

«Быстро в нашей правовой конструкции — это признать биткоин биржевым товаром. У нас есть все лицензии, все регулирование. У нас квалов 600 тысяч, инвесторов — 7 млн. Если у вас 2 тысячи человек нарушают закон, это проблема прокуратуры и правоохранительных органов. Если у вас 7 млн будут нарушать закон, это проблема закона. Не надо делать законы, которые ставят миллионы человек в нелегальное положение. Наша задача — снизить риски, а вовсе не покрасить людей в черный цвет. Поэтому скорость — самое важное. Мы действительно, если будем придумывать зоны, режимы, еще что-то, потратим на юридические дискуссии еще лет пять. Это невозможно. Поэтому нужен простой вариант, а там жизнь покажет. Для меня акции ВТБ — намного более сложный инструмент, чем биткоин, понимаете?»

Дальше градус дискуссии только нарастал. На претензии банкиров о том, что миллионы россиян уже проводят операции в криптовалютах, ЦБ парировал тем, что в пирамиде МММ тоже были миллионы участников. На сессии звучали и другие острые оценки — сравнивали увлеченность криптой с лудоманией и говорили, что крипта как крепкий алкоголь — в первый раз лучше под присмотром родителей, то есть регулятора.

ЦБ выступил за то, чтобы следовать успешному зарубежному опыту, «идти по проторенной дорожке», а не тонуть в болоте проб и ошибок. Вот фрагмент спора Владимира Верхошинского — от банкиров, и Владимира Чистюхина — от Банка России:

Верхошинский: Оно уже случилось. То есть мы говорим: «Мы не хотим, чтобы люди теряли», что-то МММ вспомнили, миллионы россиян…

Чистюхин: МММ случился! МММ случился!

Верхошинский: Мои школьные друзья, совершенно далекие от финансового мира люди, с которыми я постоянно регулярно вижусь, все уже в крипту инвестировали…

Чистюхин: Зачем?

Верхошинский: Почему можно инвестировать в акции компаний? Или золото чем отличается от того же биткоина? Почему нельзя? Это случившийся факт, это уже происходит. Деньги из страны утекают, риски наше население несет.

Чистюхин: Вот-вот. Деньги из страны утекают, население…

Верхошинский: Это не остановить.

Чистюхин: Сделаем хорошее регулирование, тогда риски будут минимизированы и население в меньшей степени будет терять деньги.

Вернуться от конца к началу предложил председатель ПСБ Петр Фрадков и призвал все-таки определиться, какую именно криптовалюту ЦБ собрался регулировать — потому что различных токенов и прочих криптоинструментов десятки штук, если не сотни.

 

Ссылка на первоисточник
наверх