На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 760 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Василенко
    В такой одежде только на кладбище.В Москве завершае...
  • федор
    Вот все эти ушлёпки однозначно будут уничтожены! Вставай страна огромная , давайте поможем нашим ребятам уничтожить э...Times усомнилась ...
  • Eduard
    Это на Западе умеют предьявлять фальшивые обвинения!Российскому капит...

Как российский бизнес воспримет возможное возвращение западных брендов?

«Бизнес FM» опросила предпринимателей из разных отраслей, не помешают ли им западные конкуренты, которые решат вернуться на российский рынок. Мнения оказались неожиданными

Некоторые иностранные компании собираются вернуться в Россию, однако этот вопрос будет решаться с учетом приоритета российских компаний.

Об этом заявил Владимир Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей.

По его словам, «мы никого не выгоняли, кто ушел — тот сам принял такое решение». Однако если какие-либо ниши ушедших из России компаний заняты, то «поезд ушел», преференций ни для кого не будет, подчеркнул президент.

Путин поручил правительству внимательно следить за компаниями, которые оставили бизнес в России по бросовой цене, а теперь хотят выкупить его за «скромные деньги»: «каждая такая сделка потребует отдельного тщательного рассмотрения», добавил Путин.

«Бизнес FM» опросила предпринимателей из разных отраслей — как они воспринимают возможное возвращение иностранных конкурентов. Ответы оказались несколько неожиданные — бизнес в целом не против возвращения западных брендов, и считает, что это упорядочит рынок:

Владелец мультибрендового интернет-магазина селективной парфюмерии и косметики Beautydrugs.ru Татьяна Кирилловская:

«У меня как у российского бренда, опасений нет никаких в силу того, что, как бы это парадоксально ни звучало, но, когда мы были в конкуренции с большими иностранными брендами, наши продажи были более успешными, нежели после 2022 года. Потому что здесь включились внутренние российские бренды, которые начали вести себя достаточно агрессивно в плане рекламных бюджетов, в плане более громкого заявления о себе. На рынок хлынуло огромное количество российских брендов, с российскими инвестиционными деньгами, с амбициями блогеров, которые тоже решили заявить о себе как о бьюти-брендах, поэтому после 2022 года рынок, это очевидно, перенасыщен бьюти-продуктами. До ухода нам было совсем неплохо; сейчас нам тоже неплохо, будет неправильно жаловаться, говорить, как нам тяжело. Потому что все-таки российский потребитель нас знает уже 10 лет. Проблема этого рынка — когда появились надежды на то, что бренды ушли, и сейчас любой быстро сделанный бренд найдет своего потребителя, потому что ниша опустела, и косметики не будет на рынке. Это создало определенные иллюзии, что можно делать наспех, не очень высокого качества, и наш российский потребитель купит, не сильно разбираясь в составах и в концепте. В любом случае, иностранный бренд по цене все равно не может быть столь гибким и доступным, как внутренние российские бренды, в силу того, что таможенные ставки очень сильно поднялись, особенно в части завоза из европейских стран и Америки, поэтому люди смотрят на цену, но люди также смотрят на качество».

директор фабрики «Союз-Мебель» Станислав Воробьев:

«Само по себе возвращение иностранных компаний вообще ничего нам не говорит, у нас просто недостаточно данных для прогнозирования. Потому что вне зависимости от того, вернутся они или нет, у нас есть еще пошлины, еще есть наше участие в ВТО. Еще есть реальная практика применительности их возвращения, разница между тем, что им разрешили вернуться, они начали возвращаться, и как для них будут создаваться условия на местах, это очень большая разница. Потом есть еще огромное количество факторов — например, курс национальной валюты. Есть демографический, кадровый фактор — то, что они вернутся, это может быть и сыграет как-то, но мы даже еще не знаем, как. Может быть, они будут выгребать с рынка кадры, и это будет еще хуже, чем то, что они конкурируют с самой продукцией. Может быть, не будет. Для нас лично, для нашей компании, это было никак, потому что они ушли с рынка вместе с кадрами. Плохо, что они ушли вместе с кадрами, потому что кадровый дефицит настал резко, по понятным причинам, куда все у нас ушли — кто-то на СВО уехал; с другой стороны, резко повысился платежеспособный реальный потребительский спрос, и поэтому мы как-то это пережили. Плюс от региона к региону есть очень большая разница — где-то, где было само производство, это повлияло, где-то не повлияло. Тех коллег, с кем я общаюсь — а это много, такая, достаточно репрезентативная выборка количественная — всех гораздо больше волнует вопрос кадров, чем вопрос конкурентов».

генеральный директор сети магазинов одежды и аксессуаров FINN FLARE Ксения Рясова:

«Те как-то пугают этим — наоборот, мне кажется, вернется какой-то порядок. Потому что сейчас в торговых центрах нету трафика, а нету трафика по той простой причине, что все бренды российские, у них одинаковый ассортимент и на маркетплейсах, и в розницу, и покупателю просто нет смысла идти в розницу, незачем. А такие бренды, как Inditex, они делают совершенно разные коллекции для розничных продаж и для онлайн-продаж, и это поднимет трафики торговых центров, то есть торговые центры очень ждут возвращения Inditex, тем более, что за ними сохранены места, эти Dub, Maag и все остальное, места Inditex, поэтому это пройдет вообще безболезненно. Но это не будет ближайший год точно, люди должны это понимать, что они должны сначала понять, что они могут возвращаться, после этого они делают коллекцию. Потому что сейчас не заказывается товар под Россию, и моментально они вернуться не могут. А H&M, скорее всего, не вернется никогда, а куда будет возвращаться Uniqlo, мне интересно, потому что это их площадки все куда-то разошлись, их заняли российские другие бренды. Может быть, порядка будет больше, потому что сейчас параллельный импорт, все везут, никакого нету здравого смысла. Очень много привезли товара, и в результате эти были безумные скидки, дисконты в декабре, и ничего хорошего для ритейлеров не было, поэтому не знаю, мне так кажется, порядка будет больше. Когда конкуренция идет не по цене, а по качеству, это очень хорошо. Сейчас идет только по цене».

Возврат западных компаний в Россию в рамках опционов будет проанализирован, для остальных — будет «игра с чистого поля», заявил первый вице-премьер Денис Мантуров. По его мнению, открывать двери нужно только в те ниши, в которых Россия согласится поделиться своим суверенитетом.

Западные компании могут обязать выплачивать компенсации за возвращение на рынок России, если их уход нарушил контрактные обязательства или привел к значительным убыткам, выразил мнение также глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин. Он добавил, что ряд западных компаний, уходя с рынка, договорились о возможности обратного выкупа активов. «Опцион на возврат бизнеса был прописан в сделках, заключенных, например, некоторыми известными автоконцернами и сетями быстрого питания. Однако теперь их «возвращение» потребуется серьезно аргументировать», — отметил Катырин.

 

Ссылка на первоисточник
наверх