Работа пока носит непубличный характер, а презентация устройства возможна не ранее следующего года, рассказали источники РБК. Зачем крупнейшему российскому банку «умная» колонка?
Сбербанк занялся разработкой собственной «умной» колонки, сообщает РБК со ссылкой на близкие к банку источники. Работа пока носит непубличный характер, а презентация устройства возможна не ранее следующего года.
По данным собеседников издания, колонка будет работать с голосовым помощником, который разрабатывает Центр речевых технологий — 51% акций этой компании Сбербанк приобрел в апреле. Уже потом стало известно, что Центр работает над помощником с условным названием «Варвара». Его можно будет встроить в любое устройство или приложение, подключить из «облака». Упоминалось, что «Варвара» будет поддерживать биометрические технологии: скорее всего, подразумевается определение личности по голосу.
Похожая колонка есть у «Яндекса». Она работает со встроенным помощником «Алиса». Аналоги за рубежом — Google Home и «Алекса» от Amazon. Они — составляющие интернета вещей и взаимодействуют с системой «умного дома». По просьбе колонка может включить в доме свет, телевизор, вскипятить чайник, запустить робот-пылесос, и, наконец, просто поставить музыку. Таким устройством пользуется основатель инженерного центра ТЕКНЕР Павел Биленко
Павел Биленко основатель инженерного центра ТЕКНЕР «У меня есть «Алекса». Есть пример — голосовые игры, в которые дети могут играть. Например, колонка загадывает фрагмент из какой-то классической мелодии, и те пытаются отгадать. Ну, естественно, мы используем ее для проигрывания музыки. Есть опция, например, рассказывания сказок».
Когда у «Яндекса» появилась «Алиса», его главный конкурент — Mail.ru Group — анонсировал «Марусю». Теперь, когда у Тинькофф банка появился помощник «Олег», его конкурент — Сбербанк — начал работу над «Варварой». И это неслучайно, говорит издатель журналов Stuff и What Hi-Fi Денис Самсонов.
Денис Самсонов издатель журналов Stuff и What Hi-F «Умная» колонка в будущем станет ключевым средством коммуникации. Будет играть примерно ту же роль, которую сейчас играет смартфон. Это будет основной инструмент, с помощью которого потребители будут общаться с миром и узнавать новости, заказывать такси, заказывать еду, делать какие-то покупки. Безусловно, идет большая борьба за то, кто же именно будет этот канал контролировать. С этой точки зрения совершенно логично желание Сбербанка попытаться стать важным игроком в этой гонке. И если Amazon может предложить какие-то дополнительные сервисы и удобное использование своего интернет-магазина, «Яндекс» и Google предлагают свои сервисы, то Сбербанк — все финансовые услуги и все услуги marketplace».
Здесь наметилась еще одна тенденция — называть помощников реальными именами: «Олег», «Маруся», «Алиса», теперь вот «Варвара». Конечно, возможна путаница, если в доме с колонкой уже живет настоящая Варвара. Но, как говорят эксперты, возможность «очеловечить» помощника и дистанцировать его от простого автоответчика эти неудобства перекрывает.
К слову, в начале августа Сбербанк опубликовал несколько вакансий для направления SberDevices, которые могут быть связаны с «умной» колонкой. В описании вакансий сказано, что цель — создание нового устройства для многомиллионной аудитории b2c- и b2b-продуктов. Поэтому умную колонку от Сбербанка можно рассматривать как часть «экосистемы», объявленной Германом Грефом. Однако глава Сбербанка с ее реализацией несколько перегибает палку, считает начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.
Максим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «Для Грефа характерна такая определенная, скажем так, неуемность. То он пытается сделать бизнес в Турции, но, как оказывается, неудачно, и уходит из Турции с большими убытками. Пытается сделать бизнес в Европе, покупает Volksbank. Пытается вслед за Тиньковым создать экосистему, по существу, онлайн-компанию на основе Сбербанка. Но эта попытка, мне кажется, так же вряд ли будет успешной. Что же касается этой колонки, это, по сути, дело стартапа. А финансирование стартапов — это не дело социального и обязанного быть консервативным Сбербанка. Наверное, дело банка все-таки выдавать кредиты и привлекать депозиты, а вовсе не финансировать стартапы и разрабатывать умные колонки».
Планы Сбербанка по внедрению своих колонок и электронных помощников — поле для обсуждений и предположений. Ни в самом банке, ни в Центре речевых технологий разработку колонки с «Варварой» на момент публикации материала никак не прокомментировали.
Свежие комментарии