Автосалоны не располагают необходимыми каталогами запчастей, комплектующие поставляются долго, а некоторые узлы вообще не поддаются ремонту, пишет «Октагон. Медиа»
Российские автовладельцы все чаще сталкиваются с проблемами при ремонте китайских машин. Продажи стремительно растут, но вопросы с поставками запчастей все еще актуальны, а система сервисного обслуживания до сих пор не выстроена.
Об этом пишет «Октагон. Медиа».Опрошенные изданием эксперты отмечают, что главные проблемы — отсутствие хороших каталогов запасных частей и унификации комплектующих — в Китае нет так называемого внутриотраслевого ГОСТа.
Комментирует президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД, председатель совета директоров группы компаний
— Потихонечку ситуация отлаживается, но проблемы есть. Дело в том, что до 2022 года с китайцами работало очень малое количество дилеров. И переход дилеров на китайские сервисы случился в конце прошлого года и в этом году. Дилеры
— Для сервисных инженеров не имеет значения, с каким автомобилем работать, с китайским или нет?
— Абсолютно. Единственная проблема — с подборкой запчастей, потому что у китайцев отсутствует зачастую техническая литература и кодирование запчастей. И мы не всегда понимаем, под каким кодом какую запчасть надо правильно заказать. Приходится даже делать иногда фотографии, прикладывать
Радиостанция Business FM поговорила с владельцами китайских машин. Москвичка Анна, которая приобрела Haval год назад, говорит, что пока не испытывала трудностей с сервисным обслуживанием:
«Я купила машину в сентябре 2022 года, за этот год я попадала в одну аварию и проходила два технических обслуживания. Оба ТО были без каких-то проблем. После аварии у меня одна дверь была под замену, а вторую исправляли. Я ждала около двух-трех недель ответ от сервиса, есть ли детали и непосредственно дверь. После того, как мне позвонили, пригласили, еще в течение недели дверь поменяли — и все, проблем больше не было».
Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию в первом полугодии 2023 года составил больше 4,5 млрд долларов, что почти в 6,5 раз больше аналогичного показателя первой половины прошлого года, следует из статистики Главного таможенного управления КНР.
Свежие комментарии