На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 785 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Про вытяжки не слышали, нет?Исследование: исп...
  • Фаина Юсупова
    Куда ещё гнать цену на консервы?Они и так дорогие,а рыбы нет,одна вода.Столько рыбы ловим и где она?А у?Тот кто повыш...Минприроды Примор...
  • Дмитрий Гурин
    Значит Медведев не на пустом месте об этом эксперименте по России когда то говорил....Европа эксперимен...

Жители высотки в Бирюлеве по 40 минут стоят в очереди к лифту

В 50-этажном жилом доме в одном из подъездов из восьми лифтов работают только три. Управляющая компания заявляет, что на ремонт денег нет, а Мосжилинспекция уверяет жителей, что работающих лифтов в их подъезде пять. Что случится, если из-за очередей к человеку не успеет добраться скорая?

Почти часовые очереди к лифту.

Жители 45-этажного корпуса ЖК «Загорье» в московском Восточном Бирюлеве вынуждены выстраиваться в очереди, чтобы подняться на свой этаж, потому что из восьми лифтов в доме работают только три. Проблема возникла еще в начале сентября, но пока обращения во всевозможные инстанции не помогают. И, по словам экспертов, в подобной ситуации могут оказаться жители любой высотки — как бюджетной, так и бизнес-класса.

Жители этого дома выложили в Сеть видео, на котором запечатлена очередь к лифу. Хвост ее начинается еще до входа в лифтовый холл. В очереди десятки человек. Люди уже не думают о доставках. Кто-то еще переживает о том, что какие-нибудь таксы или корги физически не могут подняться даже на третий этаж без вреда для здоровья. То есть собак придется нести. Но главный страх, что к кому-то может не просто успеть скорая, рассказывает председатель совета этого дома Филипп Лазарев:

Филипп Лазарев председатель домового совета «Вот на текущий момент времени в первой секции, в которой 45 этажей и находится 1350 квартир, из восьми лифтов на утро работало только три. Люди вечерами, чтобы попасть к себе домой, стоят в очереди по 20-40 минут. Мы и писали обращения в Мосжилинспекцию, и подавали заявки через приложение «Госуслуги.Дом», в департамент ЖКХ, в прокуратуру, в Ростехнадзор, в администрацию президента. Но все обращения почему-то спускаются в Мосжилинспекцию, а Мосжилинспекция отвечает нам, что у вас там всего три лифта во всем доме не работает. И ответы очень похожи на то, что нам присылает ГБУ «Жилищник».

Изначально этот дом обслуживала другая УК, но, по словам Филиппа Лазарева, у нее отозвали лицензию за многочисленные нарушения. Жильцам 45-этажного дома (во что трудно поверить) удалось даже провести собрание и выбрать другую независимую УК. Но, как рассказывает председатель совета, Мосжилинспекция отказала в заключении договора с этой компанией. Трижды. И в качестве временной меры назначила этому дому ГБУ «Жилищник».

Лифты еще какое-то время обслуживала организация от прошлой УК, но в сентябре дом ушел под «Мослифт». И с тех пор лифты стали отключать постоянно, говорит Филипп Лазарев. Но, как отмечает председатель Жилищного союза Москвы Константин Крохин, на ситуацию в Восточном Бирюлеве нужно обратить внимание жителям всех высоток страны. Проблемы и риски у них общие, говорит эксперт:

Константин Крохин председатель Жилищного союза Москвы «На высотки нет государственных стандартов, поэтому каждый раз застройщик, когда он строит 50-этажный дом, на практике нарушает определенные строительные нормы и правила, которые были раньше. На такие высотки нет новых, а есть какие-то временные решения, но это не ГОСТы, и это касается проблемы с лифтами. Дело в том, что российская промышленность не производит лифтовое оборудование на высоты выше 45 этажей. Получается так, что экспериментальный лифт, экспериментальный дом, не самая лучшая управляющая компания».

По словам эксперта, в высотках не все гладко не только с лифтами. Там есть сложности с подачей воды, с пожарной безопасностью и так далее. И, зная это, многие независимые УК от особо проблемных домов просто отказываются. И туда назначают «Жилищник», а эта компания, по словам Константина Крохина, не может эффективно работать с новым оборудованием чисто по организационно-правовым причинам:

Константин Крохин председатель Жилищного союза Москвы «Еще есть проблема, что если выходят из строя запчасти на импортные дорогостоящие высотные лифты, вот эти все запчасти, они стоят дорого, и их надо ждать, искать по всему миру, по всей России, и управляющая компания «Жилищник» — это государственное бюджетное учреждение, которое работает по смете на казначейском методе. То есть она не может при необходимости снять со счета деньги и купить недостающую деталь. Она все свои расходы, траты должна по казначейскому методу планировать за квартал вперед, поэтому, если сломался лифт, у «Жилищника» нет свободных денежных средств для того, чтобы купить деталь. Это, помимо того, что детали могут еще быть в дефиците, их надо искать».

Вывод эксперта неутешителен. На вопрос жильцов этой высотки, как можно исправить ситуацию и желательно быстро, ответ — никак.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх