На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Business FM

65 765 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Чикунов
    Прошу прощения Сергей Викторович . Не хочу советовать Вам , но делайте своё дело и не смотрите на клоунадуЛавров: США хотят...
  • Стефания Новак
    Почему Россия молчит, используются деньги России , а мы молчим? Не понимаю нашу политику. Они же закупают оружие и по...Лондон выделит Ки...
  • Сергей Иванов
    А они нужны?В Россию стало пр...

Быстрее, выше, сильнее: рассказываем о гонке ИИ в день котов и лайков

Это первый материал еженедельной рубрики Технодайджеста на BFM.ru, посвященного заметным новостям из сферы технологий. Каждую неделю технологический обозреватель и автор телеграм-канала TechnoMe Марина Эфендиева будет рассказывать о трендах и новостях, которые привлекли внимание российских и зарубежных медиа и техноблогеров

Про ИИ

Традиционно много новостей в технологическом секторе на неделе посвящено искусственному интеллекту. Один из самых заметных игроков в гонке ИИ — компания OpenAI — представила новую модель GPT4.5. По первым отзывам пользователей, модель отлично справляется с креативными задачами: пишет тексты, сочиняет стихи, выдает ответы на сложные вопросы вместе с цепочками своих рассуждений. В OpenAI заявляют, что эта модель ИИ более «натуралистична» в общении и меньше ошибается, чем предыдущие.

Имеющиеся на сегодняшний день тесты также показывают меньшее число ошибок и «галлюцинаций» GPT4.5 в сравнении с другими моделями OpenAI. В описании модели говорится даже об «эмоциональном интеллекте», хотя не все исследователи ИИ согласны с тем, что можно применять к ИИ-моделям такое описание.

Российский «Яндекс» отметился, представив новое поколение моделей YandexGPT 5 — версии Pro и Lite. По заявлению разработчиков, YandexGPT 5 Pro — самая мощная на данный момент модель компании. По тестам она не уступает GPT-4o от OpenAI и превосходит Qwen 2.5 32b от Alibaba. Новая модель точнее понимает сложные инструкции, лучше работает с внешними источниками и решает задачи классификации. Она уже доступна в продуктах с «Алисой» и бизнес-сервисах Yandex Cloud. Что касается модели YandexGPT 5 Lite, то это первая с 2022 года большая языковая модель Яндекса, выложенная в опенсорс. Она предназначена для решения прикладных задач — например, математических или связанных с написанием кода.

Китайские бигтехи тоже не стоят в стороне в деле развития ИИ: на этой неделе Alibaba Group объявила о планах инвестировать не менее 380 млрд юаней (52,4 млрд долларов) в искусственный интеллект и облачную инфраструктуру. Эта сумма превышает все инвестиции компании в данные направления за предыдущие десять лет. Alibaba заявила, что инвестиции «подчеркивают фокус компании на росте, обусловленном ИИ, и ее роль как ведущего мирового поставщика облачных услуг». Странное дело, но после этих громких заявлений акции техгиганта на американской бирже просели на 3%. Тут же хочется отметить, что Alibaba уже входит в число заметных игроков в разработке моделей ИИ, а ее Qwen — одна из наиболее широко используемых моделей с открытым исходным кодом. Аналитики нередко называют китайцев главными конкурентами за технологическое лидерство в ИИ для сегодняшних лидеров.

Создатели поисковика Perplexity, работающего на основе искусственного интеллекта, подразнили подписчиков в соцсети Х намеками о создании собственного веб-браузера. Компания открыла лист ожидания на доступ к браузеру, который рано или поздно будет запущен. На сегодняшний день неясно ни когда это может произойти, ни как браузер будет выглядеть. Известно только название: Comet. «Точно так же, как Perplexity переизобрела поиск, мы переизобретаем браузер», — сообщил представитель Perplexity техноблогу TechCrunch, посоветовав следить за обновлениями.

Не только про ИИ

Эпохальное событие, которое, скорее всего, мало кто заметит: Microsoft прекращает поддержку Skype и переводит пользователей в Teams. Уже 5 мая 2025 года Skype отключат — официально. Текущим пользователям предлагают за это время «мягкий» вариант переезда — на бесплатный аккаунт, используя свои учетные данные Skype. История пользователя также мигрирует с платформы на платформу. Сколько именно пользователей осталось у некогда самого популярного сервиса видеосвязи, компания из Редмонда не сообщает, но отмечает, что сотни миллионов людей уже используют Teams для работы, обучения и личных целей. За последние два года количество минут, потраченных пользователями Teams на совещания, выросло в четыре раза, заявляет Microsoft.

Российские компании при этом активно развивают собственные сервисы видео-конференц-связи, чтобы не зависеть от корпоративных продуктов зарубежного техгиганта.

Пока китайцы наращивают вложения в облака и ИИ, американская Google сокращает более 100 сотрудников своего облачного подразделения — это продолжение «оптимизации» расходов, которое началось гораздо раньше. Объяснение дано стандартное: компания собирается высвободить ресурсы для инвестиций в перспективные направления, включая, конечно же, ИИ. Как пишет Bloomberg, корпоративные расходы Google в текущем году требуют больше прогнозируемых ранее вложений, а команда Google Cloud показала замедление роста.

В то же время сооснователь Google Сергей Брин сделал ряд интересных заявлений во внутреннем сообщении для сотрудников, которое, конечно же, попало в СМИ. Постепенно возвращающийся к делам миллиардер уверен в важности скорейшего создания AGI (Artificial General Intelligence) — более мощного «универсального ИИ» — и необходимости работать «более эффективно». Брин призвал инженеров Google приходить в офис каждый будний день и работать не менее 60 часов в неделю, ведь нанимать новых сотрудников он не намерен — надо экономить. Гонка за лидерство — она такая.

День в календаре

Кстати, об активностях. 1 марта в России отмечается День кошек, а в рунете с недавних пор — День лайка, и компания VK выпустила к этой дате специальное исследование активности аудитории. В нем сообщается, что женщины более активно, чем мужчины, реагируют на контент в социальных сетях. Самая «лайкающая» аудитория соцсети «ВКонтакте» — это зумеры (от 16 до 24 лет). А вот в «Одноклассниках» наибольшую активность проявляют представители поколения Х и миллениалы — люди от 35 до 44 лет. И это, в общем-то, предсказуемо.

 

Ссылка на первоисточник
наверх