Документ предусматривает запрет на такие слова, как, например, coffee и sale. Суть нововведений, по словам разработчиков, в преимущественном использовании русского языка. Ко второму чтению депутаты обещали существенно их доработать
Госдума одобрила в первом чтении законопроект о защите русского языка.
Основная его задача, согласно пояснительной записке, — «защитить» русский язык и существенно ограничить использование «англицизмов» и иностранных слов. Невозможным станет использование на вывесках и витринах таких надписей как «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и другие, поясняют авторы.Представляли законопроект глава комитета по культуре Ольга Казак и ее первый заместитель, депутат Александр Шолохов. Он отметил, что суть инициативы именно в защите русских слов, а не в запрете всех иностранных. Например, какого-то нового термина для вайфай депутаты придумывать не предлагают, успокоил Шолохов.
Нынешняя версия законопроекта предполагает максимально широкую трактовку, говорит гендиректор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина:
— Правильно понимаем, что переводить хотят обязать на русский язык только дополнительные вывески о работе заведения, скидках и прочем. Тех заведений, которые имеют англицизмы в названии, это не затронет?
— Затронет, конечно. В том числе попадают коммерческие обозначения, которые используются предприятиями. Самый частый способ использования коммерческих обозначений как раз-таки вывески. Если предприятие желает после одобрения законопроекта в его текущей редакции продолжать использовать коммерческое обозначение, выполненное не на русском языке, то ему нужно крайне оперативно предпринимать усилия к регистрации своего товарного знака, потому что на текущий момент это единственное предусмотренное законопроектом исключение.
Против запрета на иностранные слова на вывесках уже выступили Ассоциация компаний розничной торговли и Ассоциация компаний интернет-торговли. Они в том числе отмечали, что замена названий обойдётся ритейлу в «десятки миллиардов рублей».
При этом регионы уже сами устанавливают правила оформления рекламных конструкций и вывесок. Например, осенью прошлого года использовать иностранные слова на вывесках запретили в Ярославле, если только это не зарегистрированный товарный знак.
Свежие комментарии