К началу 2020 года появится система, не допускающая к заказам перевозчиков, которые отработали за рулем более восьми часов
В 2020 году власти Москвы планируют запустить систему, ограничивающую доступ к заказам водителей такси, которые отработали более восьми часов. Об этом «Коммерсанту» рассказал вице-мэр Максим Ликсутов.
Нововведения также ограничат допуск водителей, не имеющих ОСАГО и не прошедших медосмотр. Таким образом власти хотят снизить аварийность такси: в 2018 году в Москве зафиксировали 764 аварии с пострадавшими, в ДТП погибли 23 человека.
Интернет-агрегаторы уже сейчас пытаются ограничить время работы водителей, но таксисты обходят правила, говорит руководитель Центра компетенции Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус:
Станислав Швагерус руководитель Центра компетенции Международного евразийского форума такси «Водитель, отработав по заказам одного агрегатора, просто-напросто подключается к выполнению заказов другого агрегатора. У нас водители, как правило, используют две-три системы заказов. Соответственно, чтобы подобная система была эффективной, необходима единая централизованная база данных. В Москве есть Центр организации дорожного движения, информационные возможности которого позволяют вести и не такие системы. Что касается системы, то она достаточно эффективна, поскольку 95% всего использования такси — это заказ через агрегаторы или телефон. Более того, для ее реализации вполне достаточно полномочий любого субъекта РФ, новый федеральный закон в данном случае не нужен».
По словам Ликсутова, уже есть первые договоренности с интернет-агрегаторами. «С программной точки зрения будет создан шлюз между приложением на смартфоне таксиста и агрегатором, который будет работать как фильтр, запрашивающий сведения у МВД и базы разрешений такси», — пояснил вице-мэр.
Сможет ли новая система заблокировать недобросовестного таксиста? Об этом рассуждает гендиректор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачев:
— Странная инициатива. Сложно выцепить из потока автомобилей одного водителя, одной машиной могут управлять несколько человек. Может, один водитель шесть часов, другой — шесть, третий и четвертый — шесть часов. Все сутки машина работает, а четыре водителя ездят. Интересно, как они будут идентифицировать личность по видеокамерам. Мне сложно понять, что это за шлюзы и как они будут функционировать.
— Если блокировать доступ водителей к агрегаторам, есть ли вероятность обойти ограничения?
—У водителя может стоять навигатор с одной симкой, этим навигатором пользуются опять же четыре человека в сутки по шесть часов. Это достаточно сложная инициатива. Возможно, необходимо искать другие пути решения. Обойти можно все, что угодно, но с точки зрения контроля это достаточно сложно осуществить: кто действительно в данный момент управляет машиной, отдыхал ли этот человек или нет?
Новая система — это борьба со следствием, а не с причиной. Низкие доходы водителей не позволяют обеспечивать необходимый техосмотр, и страховки — это оборотная сторона дешевых поездок, говорит сопредседатель Межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков:
— Причина всему — низкий уровень безопасности труда, низкие заработки в такси. Из этого все и вырастает, люди перерабатывают. Я не знаю, каким способом Ликсутов собирается контролировать режим труда и отдыха.
— По его словам, этот контроль можно ужесточить через агрегатор.
— Агрегаторы — это не уполномоченный орган и даже не организатор перевозок, это коммерческая контора, которая нацелена на зарабатывание денег. Мне кажется, ужесточать нужно самому Ликсутову дептранс. У самих агрегаторов полномочий таких нет. Нужно не гоняться за следствиями, а посмотреть, какая причина — маленький заработок.
Радиостанция Business FM отправила запросы интернет-агрегаторам. Представители «Яндекс.Такси» отметили, что совместно обсуждают различные варианты, как повысить безопасность поездок.
Свежие комментарии